3. Маркетинг
О свободе торговли. Указ Президента РФ от 29 января 1992.
О защите прав потребителей. Федеральный закон от 07 февраля 1992 с изменениями и дополнениями.
ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий.
ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования.
ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.
ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.
ГОСТ Р 50-99. Розничная торговля. Классификация предприятий.
Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия / А. У. Альбеков, С. А. Соломонян. – Ростов н/Д. : Феникс, 2002.
Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли / Л. П Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
Коммерческое (торговое) право : Под ред. Ю. Е. Булатецкого и В. А.Язева. – М. : ИДФБК-Пресс, 2002.
Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ // Торговая газета. – 7 и 12 января 2000.
Организация торговли : учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2004.
Основные показатели торговли Самарской области 2007г.: Территориальный орган Федеральный службы государственной статистики по Самарской области, 2008г.
Петров, П. В. Экономика товарного обращения / П. В. Петров, А. Н. Соломатин : учеб. для вузов. – М.: ИНФРА, 2001.
Розничная торговля : учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Т. Кент, О. Омар; пер. с англ. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2007.
Розничные торговые сети : стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. авторов. / под ред. А. А.Есютина и В. В. Карповой. – М. : КНОРУС, 2007.
Российская торговая энциклопедия: в 5-ти т.т. За социальную защиту и справедливое налогообложение – М. : РООЧ и П, 1999.
Сидоров, Д. В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. – М. : Вершина, 2007.
Торговое дело : экономика, маркетинг, организация: Под ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Д. П. Данько – М. : ИНФРА-М, 2000.
Торговое предприятие : учеб. пособие / О. В. Чкалова. – М. : Эксмо, 2008.
Щур, Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля. – М., ДИС, 1999.
Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович – М., ДИС, 1999.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М. : ИНФРА-М, 2000.
Яковлев, Н. Л. Цена и ценообразование. – М. : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
- Общие положения
- 1. Менеджмент
- 1.1. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку
- 1.2. Эволюция концепций менеджмента
- 1.3. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия
- 1.4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента
- 1.5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора
- 1.6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь
- 1.7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности
- 1.8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления
- 1.9. Особенности организации управленческого труда. Самоменеджмент руководителя
- 1.10. Эффективность менеджмента
- 1.11. Развитие менеджмента в России. Особенности формирования рыночного механизма
- 1.12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации
- 1.13. Стили управления и их адаптация к деловым ситуациям
- 1.14. Основные виды организационной структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации
- Интеллектуальные организации
- Виртуальные корпорации
- Многомерные организации
- 1.15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления
- Библиографический список
- 2. Экономика отрасли (торговли)
- 2.1. Роль отрасли торговли в рыночной системе хозяйствования, вклад в ввп страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия
- 2.2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции
- 2.5. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Роль в повышении эффективности отрасли
- 2.6. Особенности региональной структуры отрасли торговля. Актуальные направления ее развития
- 2.8. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания
- 2.9. Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке
- 2.10. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий
- Библиографический список
- 3. Маркетинг
- 3.1. Сущность, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований
- 3.2. Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации
- 3.3. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование
- 3.4. Конкурентоспособность товара и ее оценка
- 3.5. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3.6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора
- 3.7. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «товар-рынок»
- 3.8. Товарные стратегии торгового предприятия
- 3.9. Особенности ценовой политики розничного торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 3.10. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок
- 3.11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие
- 3.12. Маркетинговые стратегии по обхвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки
- 3.13. Каналы сбыта и оптимизация их выбора
- 3.14. Жизненный цикл товара и особенности стратегии маркетинга на каждом этапе жцт
- 3.15. Товарная реклама, цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе
- Библиографический список
- 4. Экономика предприятия
- 4.1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии Организация учета
- Организация анализа
- 4.2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов
- 4.3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования
- 4.4. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения
- 4.5. Оборотные средства предприятия торговли: понятие, состав, структура, источники образования, показатели эффективности использования
- 4.6. Товарные запасы, их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров
- Классификация товарных запасов
- Анализ товарных запасов торгового предприятия
- Методы нормирования товарных запасов
- 4.7 Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- 3. Интегральный показатель эффективности:
- 4.8. Производительность труда в торговле, пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли
- 4.9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж при планировании
- Основные направления анализа товарооборота
- Анализ общего объема товарооборота
- Анализ состава и структуры товарооборота
- Факторный анализ товарооборота
- 4.10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование
- 4.11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа
- Факторы, влияющие на величину валового дохода:
- 4.12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами
- Классификация издержек обращения
- По участию в образовании стоимости:
- Номенклатура и состав издержек обращения
- Факторы, влияющие на издержки обращения
- Экономические методы управления расходами
- 4.13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей Показатели издержек обращения:
- Направления анализа издержек обращения:
- Планирование издержек обращения
- Методика планирования основных статей
- 4.14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки
- 4.15. Налог на прибыль: схема определения налогооблагаемой базы, порядок расчета
- 4.16. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования
- 4.17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация
- 4.18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса
- Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог».
- Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
- Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
- 4.19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления
- Методы оценки рисков
- Методы управления рисками
- 4.20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения
- Библиографический список
- 080502 «Экономика и управление на предприятии
- 443036, Г. Самара, ул. Неверова, 87