1.10. Эффективность менеджмента
Вся целесообразная деятельность людей связана с проблемой эффективности. Главной задачей менеджмента является активное воздействие на управляемый объект с целью улучшения показателей его функционирования.
Эффективность менеджмента – многогранная категория. Она отражает особенности экономических, социальных, технологических, психологических и иных явлений. Многогранность эффективности менеджмента обусловливает наличие совокупности понятий для ее выражения. Из всего их многообразия выделяют главные, лежащие в основе системы менеджмента любого уровня:
1) эффективность труда работников предприятия, управленческой деятельности аппарата управления;
2) эффективность процесса менеджмента (при выработке и реализации конкретного управленческого решения).
Эффективность менеджмента выступает категорией теории управления, взаимосвязанной со всеми другими категориями. Ее функциональное назначение – отражать уровень и динамику развития предприятия, качественную и количественную стороны этого процесса.
Сущность эффективности менеджмента, как правило, заключается в осуществлении внутренних связей между результатом (эффектом) и затратами. Эффективность менеджмента – это результат функционирования системы менеджмента, обеспечивающий при наименьших затратах достижение стоящих перед организацией целей.
По своему содержанию эффективность менеджмента рассматривается как экономическая и социальная категории. Выделение этих видов обусловлено различием целей и спецификой форм эффекта (социального и экономического).
Экономическая эффективность менеджмента – это способность системы обеспечивать достижение конечных результатов, адекватных поставленной цели и удовлетворяющих экономические потребности предприятия.
Социальная эффективность отражает результативность осуществленных мероприятий, содействующих всестороннему развитию личности. Она выражается в улучшении условий труда и быта, повышении квалификации работников, удовлетворенности системой оплаты труда и материального стимулирования, росте расходов на подготовку кадров.
Учитывая тесную взаимосвязь рассмотренных понятий, можно утверждать, что только их совокупность даст полное представление о понятии «эффективность менеджмента». Это понятие комплексное. Исследование каждого из направлений эффективности составляет специфическую область. По лишь их совокупность может дать реальное представление о состоянии (уровне) эффективности менеджмента.
Критерии оценки эффективности менеджмента.
Критерий – целевой показатель, по которому можно судить о достижении определенного уровня эффективности. Он представляет собой важнейший отличительный признак, позволяющий производить оценку действий, свойств, состояния; характеризует количественные и качественные стороны явлений, их сущность.
Критерии, характеризующие эффективность менеджмента, должны отвечать следующим требованиям:
отражать конечные целевые результаты хозяйственной деятельности управляемого объекта и степень их достижения;
фиксировать уровень затрат субъекта управления на достижение в управляемом объекте поставленных целей;
быть универсальным, чтобы его можно было использовать на разных уровнях управления, и чтобы он соответствовал общим целям управления;
подвергаться синтезу, т.е. быть способным к последовательному разложению на более детальные аналитические показатели;
учитывать масштабы времени – оценка эффективности возможна за достаточно продолжительный период;
обладать сравнимостью результатов и используемых методик.
Исходя из данных требований под критерием эффективности системы менеджмента следует понимать результат функционирования системы управления, обеспечивающий достижение в управляемом объекте поставленных целей при минимальных затратах на управление.
В зависимости от назначения системы и условий ее функционирования критерием эффективности менеджмента могут служить различные показатели.
Рассмотрим вначале критерии эффективности, относящиеся к объекту управления. Круг этих критериев весьма обширен.
Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой системы в целом, т.е. достижение предприятием (отраслью) наивысших технико-экономических результатов деятельности при наименьших затратах.
Группа более частных, локальных критериев:
наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;
наименьшие затраты материальных ресурсов;
наименьшие затраты финансовых ресурсов;
наивысшие показатели использования основных производственных фондов;
наименьшие издержки обращения;
наивысшая рентабельность.
Группа качественных критериев:
высокий уровень технической оснащенности предприятия;
условия труда персонала, ведущие к снижению напряжения (усталости) работников;
выполнение заказов, договоров (оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;
высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах нормы;
стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;
экологическая чистота.
С учетом функционирования субъекта управления, т.е. управляющей подсистемы, критериями эффективности управления могут быть:
быстрый сбор информации, необходимой для принятия управленческих решений;
способность принимать оптимальные решения в кратчайшие сроки;
оперативность доведения решений до исполнителей;
обеспечение четкого выполнения решений:
осуществление комплексного контроля за выполнением решений.
Многие исследователи считают, что эффект менеджмента может и должен быть измерен не только по конечным результатам. При оценке системы управления могут быть использованы как качественные, так и количественные критерии.
Качественная определенность критерия эффективности менеджмента раскрывает внутренние (сущностные) связи между понятиями «цель управления», «результат управления» и «затраты на управление».
Количественное определение этих связей выражает количественную определенность критерия.
Показатели оценки эффективности менеджмента.
В числе имеющихся методологических подходов к разработке комплекса показателей измерения эффективности систем управления выделяется подход с позиции обобщающей оценки эффективности систем управления на основе комплексных показателей, отражающих конечные результаты работы системы.
Методологические подходы к определению эффективности управления сводятся к оценке роли управления при повышении эффективности деятельности предприятия. Но для этого необходимо применять такие показатели, которые, с одной стороны, отражали бы эффективность хозяйственной деятельности, с другой – были бы следствием эффективности управления. Разнообразие критериев и показателей эффективности обусловлено не только сложностью проблемы, но и различиями функций, выполняемых отдельными критериями и показателями в процессе оценки управления.
Подходы к определению экономической эффективности управления можно разделить по трем основным направлениям:
оценка результатов хозяйственной деятельности и соответствующих технико-экономических показателей;
оценка показателей, непосредственно характеризующих процесс управления и его результаты;
сочетание первых двух подходов, т.е. учитывая влияние совершенствования управления на изменение результатов функционирования как предприятия в целом, так и аппарата управления в частности.
При построении обобщающего показателя эффективности управления предприятием как эффект, так и затраты интерпретируют по-разному. В качестве показателя эффективности предлагаются товарооборот и валовой доход, рентабельность.
Показатель – это относительный признак, определяющий явление, фактическое состояние, сложившееся в системе связен, и отражающий требования критерия.
Показателями экономической эффективности служат: производительность труда, фондоотдача, рентабельность, окупаемость и др.
Наиболее типичным показателем для определения экономической эффективности мероприятий, направленных на развитие предприятия, является начисление годового экономического эффекта, полученного от их реализации, к затратам на эти мероприятия, определяемое по формуле:
(1.1)
где – коэффициент эффективности от внедрения мероприятий на предприятии;
– годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятии, тыс. руб.:
–затраты, связанные с внедрением мероприятий, тыс. руб.
Для ориентировочной оценки эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию управления и сравнения с эффективностью других мероприятий используется коэффициент общей эффективности:
, (1.2)
где – общая экономия, получаемая в результате мероприятия по совершенствованию управления, тыс. руб.;
– затраты, связанные с внедрением мероприятий, тыс. руб.
Необходимость оценки экономической эффективности управления предприятием очевидна. В то же время учет изменений только в общих результатах хозяйственной деятельности без учета изменений в аппарате управления, в уровне организации управления ведет к неполной односторонней оценке работы по совершенствованию управления. Поскольку невозможно с определенной точностью соизмерить влияние управления на эффективность работы предприятия, постольку нельзя оценивать эффективность управления только по результатам экономической деятельности предприятия – необходима также оценка эффективности управленческой деятельности.
Определить эффективность управления можно через систему показателей эффективности управленческого труда по предприятию в целом, в отдельном подразделении аппарата управления и показателей эффективности индивидуального труда (руководителей, специалистов, технических работников). Эффективность управленческого труда по предприятию в целом предполагается оценивать по следующим показателям:
1) экономическая эффективность коллективного управления производством;
2) сравнительная экономическая эффективность как отношение изменения балансовой прибыли к изменению затрат на управление в отчетном периоде по сравнению с базисным;
3) потенциальная экономическая эффективность как отношение фактической величины к максимально возможной в данных условиях.
Определить эффективность работы отдельного подразделения можно по формуле
, (1.3)
где – величина получаемого результата, выраженного степенью достижения поставленной перед подразделениями цели (W > 0);
– относительная величина затрат на достижение цели.
В связи с тем что критерием эффективности управления является достижение наивысшего результата предприятия при обеспечении минимальных затрат па управление, отношение эффективности предприятия к затратам на управление даст нам показатель, который называется коэффициентом эластичности затрат в управляющей системе. Он выступает как корректирующая характеристика вклада управленческого труда в обеспечение реализации критерия эффективности функционирования предприятия. Экономическое содержание коэффициента эластичности состоит в том, что он показывает, на сколько процентов увеличилась экономическая эффективность деятельности предприятия при увеличении на 1 % затрат на управление.
Экономический эффект (прирост чистого дохода) от совершенствования системы управления можно определить по формуле
, (1.4)
где – общий прирост чистого дохода в организации;
– расходы на управление;
– издержки обращения (кроме расходов на оплату труда);
– коэффициент эластичности.
При оценке эффективности управленческого труда через конечные результаты деятельности организации в целом в качестве показателей могут быть использованы коэффициенты эффективности системы управления. Применительно к торговому предприятию в качестве показателей, характеризующих конечные результаты деятельности, могут быть использованы показатели товарооборота и прибыли, а в качестве интегрального показателя затрат – издержки обращения. Тогда показателями, характеризующими эффективность работы торгового предприятия, могут быть коэффициенты товарооборота , и прибыли , исчисляемые по формулам:
; (1.5)
, (1.6)
где – товарооборот;
– прибыль;
– издержки обращения.
Для характеристики эффективности работы торгового предприятии можно использовать также коэффициенты издержкоемкости товарооборота – и прибыли – , исчисляемые по формулам:
; (1.7)
. (1.8)
Все перечисленные показатели позволяют составить определенное представление об эффективности работы предприятия торговли как объекта управления. Однако методика их расчета имеет ряд недостатков. Во-первых, приведенные показатели исчисляются на основе стоимостных показателей, а, следовательно, на их уровень влияют недостатки ценообразования. Во-вторых, они не отражают экономическую и социальную эффективность работы организации. В-третьих, они не позволяют оценить эффективность работы предприятия с точки зрения удовлетворения спроса покупателей.
Для оценки эффективности работы самого субъекта управления необходимо, прежде всего, оценить соотношение достигнутых результатов и поставленных целей на основе сопоставления критериальных количественных плановых и фактических показателей. Например, можно рассчитать коэффициенты выполнения плана по товарообороту , и прибыли по формулам:
; (1.9)
, (1.10)
где – товарооборот фактический и по плану соответственно;
– прибыль фактическая и по плану соответственно.
Чем ближе величины этих коэффициентов к единице, тем эффективнее работа аппарата управления.
Для характеристики эффективности работы аппарата управления целесообразно оценить интенсивность работы персонала организации. Для этих целей можно определить коэффициент интенсификации , рассчитываемый по формуле:
, (1.11)
где – прирост заработной платы;
– прирост производительности труда.
Существенные резервы повышения экономической эффективности связаны с улучшением использования человеческого фактора в управлении.
Подход к оценке требований, предъявляемых к системе управления, и показателей, характеризующих эту систему, труднореализуем. В качестве требований называются экономичность и оперативность аппарата управления, оптимальность и стабильность структуры управления, полнота контроля, качество функций управления, рациональная организация документооборота, оптимальность и эффективность управленческих решений.
При определении эффективности системы управления с учетом разумной трудоемкости отдельные авторы предлагают ограничиться следующими показателями: ресурсоотдача, фондоотдача основных и оборотных фондов, производительность труда, уровень издержек обращения, товарооборачиваемость, а также коэффициент степени выполнения плановых заданий.
Интеграционная модель обобщающего показателя экономической эффективности системы управления может быть представлена следующим образом:
, (1.12)
где – рентабельность (отношение чистого дохода к товарообороту) в базисном и планируемом периодах;
– производительность труда (отношение товарооборота к численности нанятых на предприятии) в базовом и планируемом периодах;
– экономичность системы управления (отношение чистого дохода к расходам на содержание системы управления) в базисном и планируемом периодах.
Социальная эффективность менеджмента выражает социальный результат управленческой деятельности. Она характеризует степень использования творческих потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его успешности в решении социальных задач по развитию коллектива. На практике эффективность менеджмента оценивают в основном при помощи экономических показателей. Однако такая односторонняя (без учета сопряженных социальных результатов) ориентация неизбежно мечет за собой тяжелые последствия, в результате чего предприятиям и государству приходится тратить значительные дополнительные средства на ликвидацию (нередко частичную) вызванных этим последствий.
При рассмотрении социальной эффективности менеджмента в качестве социальных результатов деятельности предприятий торговли и сферы услуг выступают условия труда и быта, квалификация работников, организация и мотивация их деятельности. В качестве затрат при этом могут в отдельных случаях выступать расходы на приобретение технических средств управления, подготовку и повышение квалификации кадров, строительство жилья для работников предприятия, приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха работающих и др. Это учитывается при анализе и планировании социального развития коллективов торговли и сферы услуг. Однако многие социальные результаты управленческой деятельности не зависят от материальных затрат.
Таким образом, произведенные затраты и полученные социальные результаты деятельности предприятий не имеют общего для их масштаба измерителя, поскольку они имеют опосредствованный и стохастический характер. Вследствие сказанного показатели социальной эффективности менеджмента в отличие от показателей экономической эффективности не могут быть выражены через соотношение произведенных затрат (ресурсов) и полученных социальных результатов деятельности предприятий. Их характеризуют только результирующие составляющие, без затратных (ресурсных).
Социальная эффективность управления оценивается с помощью приведенной ниже системы показателей.
1. Показатели, характеризующие условия труда работников предприятия:
морально-психологический климат;
уровень конфликтности в коллективе;
удовлетворенность работников своим трудом;
нервно-эмоциональная нагрузка;
удельный вес творческих операций;
уровень заболеваемости работников;
уровень травматизма;
обеспеченность работников санитарно-гигиеническими помещениями;
температурный режим в рабочих помещениях;
освещенность рабочих мест;
напряженность, интенсивность труда;
уровень шума, запыленности помещений;
удельный вес нормируемых операций;
рациональность режимов труда и отдыха;
удельный вес неквалифицированного труда;
уровень компьютеризации административно-управленческого труда.
2. Показатели, характеризующие социально-бытовые условия работников предприятия:
жилищные условия (обеспеченность жильем) работников и членов их семей:
обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
обеспеченность лечебными учреждениями;
обеспеченность культурно-просветительскими учреждениями;
обеспеченность путевками и санаторно-оздоровительные учреждения;
уровень социальной активности работников;
средняя заработная плата работников предприятия, в том числе по категориям работников;
текучесть кадров.
3. Показатели социальной эффективности менеджмента, характеризующие квалификацию работников:
общеобразовательный уровень работников;
профессиональный уровень работников;
уровень квалификации кадров;
уровень экономической грамотности кадров;
уровень правовых знаний работников;
уровень общей культуры работников.
4. Основные показатели социальной эффективности менеджмента, характеризующие организацию и мотивацию труда:
дисциплина труда;
исполнительская дисциплина;
участие работников в управлении (в выработке и принятии управленческих решений);
уровень организации и оснащенности рабочих мест;
обеспеченность работников нормативной документацией;
материальное и моральное стимулирование работников;
трудовая активность работников;
соотношение формальных и неформальных структур.
Приведенные показатели социальной эффективности менеджмента, характеризующие состояние или уровень тех или иных явлений, называются статистическими. Их дополняют динамические показатели, характеризующие развитие социальных явлений. Рост одних показателей (уровня квалификации, обеспеченности работников жильем, уровня механизации труда и др.) говорит о повышении социальной эффективности менеджмента, рост других (уровня заболеваемости работников, конфликтности и др.) – о ее снижении. При этом сравнение фактически достигнутых показателей производится с базовыми, что позволяет реально представить степень социальных изменений в коллективе данного предприятия. Оценка социальных результатов нуждается в сравнении фактически достигнутых показателей с общественно необходимыми, отражающими требуемый уровень социального развития коллектива. Однако далеко не для всех социальных процессов имеются нормативы, по которым можно было бы судить об уровне реализации поставленных целей.
Показатели социальной эффективности менеджмента определяют с помощью экономической и статистической отчетности, путем анкетирования работников, с помощью метода экспертных оценок и др. Причем некоторые определяются с известной степенью условности, другие – вообще не могут быть выражены количественно.
Приведенные частные показатели характеризуют ту или иную сторону социальной эффективности менеджмента. Разностороннюю ее оценку дает интегральный (обобщающий) показатель. Для его расчета может быть использован следующий методический подход.
Прежде всего, выбирается несколько наиболее существенных характеристик (частных показателей) социальной сферы данного предприятия с учетом специфики его деятельности и других факторов.
Далее, методом экспертных оценок производится «взвешивание» указанных частных показателей, в процессе которого определяются «весовые» значения, степень важности каждого оцениваемого показателя. При этом в роли экспертов могут выступать директор, главные специалисты, а также ведущие работники планово-экономической службы предприятия. Наряду с методом экспертных оценок можно использовать метод корреляционного анализа. В данном случае рассматриваемые «веса» находят с помощью коэффициентов парной корреляции, характеризующих значимость вклада частных показателей в обобщающий. При этом все показатели располагают в порядке уменьшения их важности, после чего производится попарное сравнение соседних показателей, и на основе сравнения (с учетом условия нормировки) решается вопрос об их относительной значимости.
Наконец, оценивают состояние конкретных показателей на рассматриваемом предприятии. Интегральный (обобщающий) показатель социальной эффективности менеджмента получают путем суммирования произведений оценок частных показателей на соответствующие весовые коэффициенты по формуле
, (1.13)
где – оценка по -му показателю:
– степень важности -го показателя;
– число показателей.
- Общие положения
- 1. Менеджмент
- 1.1. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку
- 1.2. Эволюция концепций менеджмента
- 1.3. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия
- 1.4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента
- 1.5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора
- 1.6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь
- 1.7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности
- 1.8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления
- 1.9. Особенности организации управленческого труда. Самоменеджмент руководителя
- 1.10. Эффективность менеджмента
- 1.11. Развитие менеджмента в России. Особенности формирования рыночного механизма
- 1.12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации
- 1.13. Стили управления и их адаптация к деловым ситуациям
- 1.14. Основные виды организационной структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации
- Интеллектуальные организации
- Виртуальные корпорации
- Многомерные организации
- 1.15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления
- Библиографический список
- 2. Экономика отрасли (торговли)
- 2.1. Роль отрасли торговли в рыночной системе хозяйствования, вклад в ввп страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия
- 2.2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции
- 2.5. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Роль в повышении эффективности отрасли
- 2.6. Особенности региональной структуры отрасли торговля. Актуальные направления ее развития
- 2.8. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания
- 2.9. Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке
- 2.10. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий
- Библиографический список
- 3. Маркетинг
- 3.1. Сущность, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований
- 3.2. Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации
- 3.3. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование
- 3.4. Конкурентоспособность товара и ее оценка
- 3.5. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3.6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора
- 3.7. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «товар-рынок»
- 3.8. Товарные стратегии торгового предприятия
- 3.9. Особенности ценовой политики розничного торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 3.10. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок
- 3.11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие
- 3.12. Маркетинговые стратегии по обхвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки
- 3.13. Каналы сбыта и оптимизация их выбора
- 3.14. Жизненный цикл товара и особенности стратегии маркетинга на каждом этапе жцт
- 3.15. Товарная реклама, цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе
- Библиографический список
- 4. Экономика предприятия
- 4.1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии Организация учета
- Организация анализа
- 4.2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов
- 4.3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования
- 4.4. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения
- 4.5. Оборотные средства предприятия торговли: понятие, состав, структура, источники образования, показатели эффективности использования
- 4.6. Товарные запасы, их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров
- Классификация товарных запасов
- Анализ товарных запасов торгового предприятия
- Методы нормирования товарных запасов
- 4.7 Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- 3. Интегральный показатель эффективности:
- 4.8. Производительность труда в торговле, пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли
- 4.9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж при планировании
- Основные направления анализа товарооборота
- Анализ общего объема товарооборота
- Анализ состава и структуры товарооборота
- Факторный анализ товарооборота
- 4.10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование
- 4.11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа
- Факторы, влияющие на величину валового дохода:
- 4.12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами
- Классификация издержек обращения
- По участию в образовании стоимости:
- Номенклатура и состав издержек обращения
- Факторы, влияющие на издержки обращения
- Экономические методы управления расходами
- 4.13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей Показатели издержек обращения:
- Направления анализа издержек обращения:
- Планирование издержек обращения
- Методика планирования основных статей
- 4.14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки
- 4.15. Налог на прибыль: схема определения налогооблагаемой базы, порядок расчета
- 4.16. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования
- 4.17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация
- 4.18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса
- Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог».
- Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
- Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
- 4.19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления
- Методы оценки рисков
- Методы управления рисками
- 4.20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения
- Библиографический список
- 080502 «Экономика и управление на предприятии
- 443036, Г. Самара, ул. Неверова, 87