Библиографический список
Гражданский кодекс РФ (часть первая от 30.11.1994. № 51 – ФЗ, часть вторая от 26.01.1996. № 14- ФЗ). Принят Государственной думой Федерального Собрания РФ.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 37 от 21 августа 1998 г.
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197 –ФЗ. – СПб. : ООО «Лекс Стар», 2002.
Федеральный закон от 14. 06. 95. № 88 – ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Веснин, В. Р. Менеджмент : учебник. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Виханский, О. С. Менеджмент : учебник. 3-е изд. / О. С. Виханский, А. И. Наумов – М. : Гардарики, 2001.
Егоршин, А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. 6-е изд. – Н. Новгород : НИМБ, 2007.
История менеджмента : учебное пособие / Под ред. Д. В. Валового. – М. : ИНФРА-М, 1997.
Карташова, Л. В. и др. Организационное поведение : учебник. – М. : ИНФРА-М, 2002.
Литвинюк, А. А. Если персонал не заинтересован в работе // Современная торговля. – 2001, № 7.
Литвинюк, А. А.Организационное поведение : учебное пособие. – М : МГУК, 1998.
Лукашевич, В. В. Менеджмент в структурно-логических схемах : учебное пособие. – М. : Изд. Экзамен, 2003.
Лукичева, Л. И. Управление организацией : учебное пособие. – М. : Омега-Л, 2004.
Менеджмент : практикум: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. Л. В. Ивановой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. (Гриф Учебно-методического центра «Профессиональный учебник»).
Менеджмент : учебное пособие / Под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Серия «Высшее профессиональное образование»).
Морозова, Л. Л. Квалификационные характеристики должностей работников современных предприятий торговли. Должностные инструкции. Практическое руководство. – СПб. : Изд-во ООО «Актив», 2000.
Николаева, Т. И. Менеджмент в торговле : учебное пособие. М. : КНОРУС, 2006.
Организация, экономика и управление малым предприятием в торговле : учебное пособие / ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2004.
Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности : учебн. пособие. – СПб. : Знание, ИВЭСЭП, 2001.
Российский торгово-экономический словарь / Под ред. С. Н.Бабурина. – М. : Экономист, 2004.
Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб. : Питер, 2003. – 528 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
Федосеев, В. Н. Управление персоналом организации / В. Н. Федосеев, С. Н. Капустин – М. : «Экзамен», 2003.
Цыпкин, Ю. А. и др. Менеджмент : учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Цыпкина Ю. А. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учебник / Под общей ред. А. Н. Соломатина. – М. : Инфра, 2001.
Журнал «Менеджмент», 2003 – 2008 г.г.
Журнал «Управление персоналом», 2003 – 2008 г.г.
Типовые организационные структуры предприятий. http://www.cfin.ru.
- Общие положения
- 1. Менеджмент
- 1.1. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку
- 1.2. Эволюция концепций менеджмента
- 1.3. Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия
- 1.4. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента
- 1.5. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора
- 1.6. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь
- 1.7. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности
- 1.8. Конфликты в системе управления: причины, способы преодоления
- 1.9. Особенности организации управленческого труда. Самоменеджмент руководителя
- 1.10. Эффективность менеджмента
- 1.11. Развитие менеджмента в России. Особенности формирования рыночного механизма
- 1.12. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации
- 1.13. Стили управления и их адаптация к деловым ситуациям
- 1.14. Основные виды организационной структуры предприятий будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные организации
- Интеллектуальные организации
- Виртуальные корпорации
- Многомерные организации
- 1.15. Изменения в организации: виды, причины возникновения сопротивления персонала, способы преодоления
- Библиографический список
- 2. Экономика отрасли (торговли)
- 2.1. Роль отрасли торговли в рыночной системе хозяйствования, вклад в ввп страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия
- 2.2. Предприятия розничной торговли: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции
- 2.5. Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур, их конкурентные преимущества. Роль в повышении эффективности отрасли
- 2.6. Особенности региональной структуры отрасли торговля. Актуальные направления ее развития
- 2.8. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания
- 2.9. Ответственность предприятия торговли при работе на потребительском рынке
- 2.10. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий
- Библиографический список
- 3. Маркетинг
- 3.1. Сущность, цели, задачи и основные направления маркетинговых исследований
- 3.2. Виды и источники маркетинговой информации. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации
- 3.3. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование
- 3.4. Конкурентоспособность товара и ее оценка
- 3.5. Планирование товарного ассортимента. Матрица бкг
- 3.6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора
- 3.7. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «товар-рынок»
- 3.8. Товарные стратегии торгового предприятия
- 3.9. Особенности ценовой политики розничного торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию
- 3.10. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок
- 3.11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие
- 3.12. Маркетинговые стратегии по обхвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки
- 3.13. Каналы сбыта и оптимизация их выбора
- 3.14. Жизненный цикл товара и особенности стратегии маркетинга на каждом этапе жцт
- 3.15. Товарная реклама, цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе
- Библиографический список
- 4. Экономика предприятия
- 4.1. Организация учетной и аналитической деятельности на предприятии Организация учета
- Организация анализа
- 4.2. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов
- 4.3. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования
- 4.4. Основные средства предприятия торговли, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения
- 4.5. Оборотные средства предприятия торговли: понятие, состав, структура, источники образования, показатели эффективности использования
- 4.6. Товарные запасы, их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров
- Классификация товарных запасов
- Анализ товарных запасов торгового предприятия
- Методы нормирования товарных запасов
- 4.7 Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли. Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- Показатели эффективности использования средств на оплату труда
- 3. Интегральный показатель эффективности:
- 4.8. Производительность труда в торговле, пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли
- 4.9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж при планировании
- Основные направления анализа товарооборота
- Анализ общего объема товарооборота
- Анализ состава и структуры товарооборота
- Факторный анализ товарооборота
- 4.10. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование
- 4.11. Валовой доход предприятия, структура и источники его образования. Факторы, влияющие на величину валового дохода. Методы анализа
- Факторы, влияющие на величину валового дохода:
- 4.12. Расходы предприятия торговли, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами
- Классификация издержек обращения
- По участию в образовании стоимости:
- Номенклатура и состав издержек обращения
- Факторы, влияющие на издержки обращения
- Экономические методы управления расходами
- 4.13. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей Показатели издержек обращения:
- Направления анализа издержек обращения:
- Планирование издержек обращения
- Методика планирования основных статей
- 4.14. Налогообложение деятельности предприятия торговли. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки
- 4.15. Налог на прибыль: схема определения налогооблагаемой базы, порядок расчета
- 4.16. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования
- 4.17. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация
- 4.18. Специальные системы налогообложения малого бизнеса
- Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог».
- Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения».
- Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
- 4.19. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления
- Методы оценки рисков
- Методы управления рисками
- 4.20. Цели и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Система показателей. Ликвидность предприятия, методы определения
- Библиографический список
- 080502 «Экономика и управление на предприятии
- 443036, Г. Самара, ул. Неверова, 87