logo
GAK_OTVET

3.13. Каналы сбыта и оптимизация их выбора

В комплексе маркетинга каналы распределения (сбыта) выполняют 2 функции:

К характеристикам каналов распределения относятся:

На практике различают следующие виды каналов:

На рис. 3.2 представлена структура каналов распределения, характерная для товаров широкого потребления и услуг.

Основными участниками канала распределения являются торговые посредники – торговые организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

Рис. 3.2. Структура каналов распределения, характерная для товаров широкого потребления и услуг

К торговым посредникам относятся: простые посредники – предприятия и лица, не принимающие на себя права ответственности за товар и осуществляющие посредничество между продавцом и покупателем (брокеры, агенты, коммисионеры). Их доходы формируются за счет различного рода вознаграждений.

Торговцы – организации, предприятия и лица, осуществляющие перепродажу или продажу товаров и услуг промежуточным и конечным потребителям. Торговые посредники приобретают товар в собственность, становятся его владельцами и действуют от своего имени и за свой счет. Доходы торговцев образуются как разница между ценой покупки и ценой продажи (торговая маржа).

Маркетинговые решения, принимаемые розничными и оптовыми торговцами различны и приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Маркетинговые решения

Решения, принимаемые розничным торговцем

Решения, принимаемые оптовым торговцем (дистрибьютором)

Место

Определение целевого рынка

Торговый ассортимент

Формирование торгового ассортимента

Оформление магазина

Ценообразование

Торговый персонал

Продвижение

Цена

Организация физических потоков товаров

Стимулирование

Физическое перемещение товаров в магазине

При выборе канала распределения руководствуются следующими критериями: характеристика покупателей; характеристика товара; характеристика предприятия.