logo
GAK_OTVET

4.9. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объем продаж при планировании

Розничный товарооборот представляет собой стоимость проданных товаров для личного потребления или использования населением в домашнем хозяйстве.

Значение розничного товарооборота – посредством реализации товаров происходит удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и предметах потребления и означает завершение их обращения на потребительском рынке.

Розничный товарооборот включает в себя:

В оборот розничной торговли не включается:

Оборот розничной торговли для целей статистического учета устанавливается в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, НДС и акциз.

Состав розничного товарооборота можно характеризовать по следующим признакам.

  1. По составу конечных потребителей:

3. По организационным формам:

4. По формам продажи:

5. По ассортименту и товарной структуре: товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров в разрезе отдельных товаров и товарных групп.

Структура товарооборотаэто совокупность удельных весов реализации отдельных товаров и товарных групп в общем объеме товарооборота.

Анализ товарооборота осуществляется с целью изучения возможностей его увеличения и максимизации прибыли.

Задачи анализа товарооборота:

  1. проверка выполнения плана товарооборота;

  2. изучение динамики показателей товарооборота;

  3. анализ товарной структуры и внутригруппового ассортимента;

  4. определение и оценка факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота;

  5. анализ товарооборота по организационным формам и методам продажи;

  6. выявление путей и возможностей роста товарооборота и повышения качества обслуживания покупателей;

  7. разработка оптимальных управленческих решений по развитию товарооборота торгового предприятия.

Источники информации для анализа товарооборота:

  1. Первичные бухгалтерские документы.

  2. Финансовая отчетность.

  3. Статистическая отчетность.