50 Механизмы взаимодействия со сми
“Public Relations” — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под “общественностью организации” понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).
Основная цель паблик рилейшнз - создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой
среды в отношении фирмы.
Отношения со средствами массовой информации или прессой, пожалуй, являются важнейшей составной частью отношений с общественностью.
Работе со СМИ должна предшествовать разработка информационной базы данных -пресс-карты (медиа-карты). Это база данных, включающая все местные издания, информационные телеграфные агентства, телеканалы,
радиостанции, журналы, ежедневные и еженедельные газеты и т.д. При описании каждого СМИ необходимо указать точный адрес, точное
наименование СМИ, тираж, сферу охвата, периодичность, дни выхода, выходные дни, учредителей и владельцев, имя главного редактора, рубрики издания/программы и списки журналистов, которые их ведут, а также последний срок подачи материалов.
Механизмы работы со СМИ включают в себя: Создание пресс-центра (Размеры и структура его должны зависеть от объема возможных потребностей в его услугах, но он должен быть достаточно большим, чтобы легко справляться с обычной текучкой и быть в состоянии справиться с критическими ситуациями, которые время от времени могут возникать. Необходимо предусмотреть возможность ответа на запросы центральных газет, поступающие в ночное время. Надо учитывать два необходимых условиях в отношениях с прессой: скорость и
точность), Ответственный за связь с прессой( пресс-секретарь) обязан обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от организации. Необходимо наладить отношения с
редакциями, Формирование долгосрочных отношений с СМИ, поддержка регулярных контакты с журналистами (а не только обращаться, когда возникнет какая-нибудь сенсация), подготовка информационных и аналитических материалов для СМИ, сообщений для прессы — статья информационного характера, подготовленная сотрудниками фирмы или
рекламным
агентством и разосланная в СМИ., Организация пресс-конференций, пресс-релизов, ознакомительных визитов. Участие в ярмарках, организационных событиях и др. Предотвращение конфликтов, создание видео роликов, оперативная реакция на компрометирующий материал в СМИ, конкурсы, торговые дни, презентации. Выявление ключевых СМИ по проекту с
расчетом реальной аудитории и территориального охвата изданий, Создание и расширение лояльных к компании журналистов, Формирование устойчивого информационного поля
вокруг деятельности компании, Ежедневная работа с журналистами. Пресса должна знать имя человека, который при этом будет официально представлять организацию, каналы связи с ним.
В случае чрезвычайного происшествия информация в кратчайшие сроки и в наиболее полном виде должна быть предоставлена журналистам, поскольку они являются непосредственным связующим звеном с общественностью.
ПР-мены должны находиться в непрестанном поиске – поиске информационного повода для привлечения внимания общественности к фирме. Информационный повод – это сообщение, либо событие, которое из новости отдельной организации трансформировалась в новость для целевой аудитории этой организации, или ее общественности в целом. (наняли на работу
очень важного для фирмы специалиста, Расширили свое бюро?,У фирмы появился новый значительный клиент, Начинаете продажу совершенно нового продукта,Организуете
конференцию?
Разошлите сообщение. Так вы не дадите забыть о своей фирме).
Благополучно создав новость (или придумав её), специалист ПР должен выбрать способ взаимодействия со средствами массовой информации. Таких способов несколько:
пресс-конференция, презентация, посещение объектов фирмы журналистами (пресс-тур), специальные мероприятия, не предназначенные специально для прессы, но нуждающиеся, для обеспечения паблисити, в освещении журналистами, пресс-релиз.
Какие же из них можно предложить к применению тур фирмам?
Во-первых, пресс-релиз. Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно и не содержит прямого призыва к покупке услуг конкретной тур компании.Пресс-релиз – информационное
печатное сообщение о целях, задачах фирмы, особенностях решений руководства и т. п., передача информации о произошедших или предстоящих событиях в жизни компании, представляющих определённый общественный интерес (освоение новой продукции или технологии, изменения в руководстве компании, торжественная дата или юбилей и др.)
Стандартный объем ПР. – 1,5-2 стр., но бывают и более длинные ПР.
Пресс-релиз должен содержать новостную или достаточно полезную информацию для постоянной аудитории. Обычно это статья в газете, посвященная теме туризма или какой-то
конкретной стране, где вскользь упоминается название тур фирмы и предложение купить поездку в эту страну. Собственно, пресс-релиз – это и часть более масштабного мероприятия (как правило, пресс-конференции), во время которого (или после которого) журналистам раздают напечатанные сообщения, содержащие важные новости или полезную информацию; и самостоятельное средство доведения нужной информации до СМИ.Обычные ПР. не только отправляют в СМИ, но и раздают журналистам на пресс-конференциях, брифингах,
презентациях и выставках.
Метод пресс-конференции очень близок к вышеописанному, но малоприменим в области туризма, тем более для малых тур фирм. Он требует серьезных денежных затрат, определенных навыков проведения таких мероприятий и опыта работы с репортерами. Пресс-конференции дают также прекрасную возможность для распространения информации, которую по
тем или иным соображениям нежелательно распечатывать. Обычно ПК. коммерческих предприятий ведут пресс-секретари или руководители фирмы. ПКсобирает большее количество журналистов, проводится более официально, затрагивает только серьезные проблемы широкого общественного звучания. Лучшие дни для ПК – вторник, среда и четверг.
Не следует проводить ПК. до 10 утра; журналисты не любят рано вставать, телеканалам трудно прислать съемочную группу. Если ПК. проводится не в связи с чрезвычайным событием,
то 12 часов дня – оптимальное время. Видеосюжеты попадут в вечерний показ на ТВ, ежедневные газеты дадут сообщения о ПК. на следующий день. Плюс – можно сэкономить на
фуршете.
В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо «Internet». Сегодня осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет может принести ощутимую пользу для Вашего
бизнеса - в настоящее время многие из журналистов off- line используют сеть как основной источник новостей. Таким образом, информация о компании будет распространяться не только в Интернет, но и по традиционным каналам.
Гораздо более распространен в туристической среде метод связи с общественностью с использованием видеофильмов. Как правило, это цикл телевизионных передач, посвященных путешествиям и туризму, в которых указывается название и телефон фирмы, предлагающей туры в какую-либо обсуждаемую страну. Ярким примером использования этого метода может послужить передача ''Непутевые заметки'' с Дмитрием Крыловым на ОРТ.
Пресс-кит и презентация
Пресс-кит, или media-kit, это не что иное, как комплект информационных материалов, предназначенный для наиболее полного удовлетворения профессионального “любопытства” журналистов. Пресс-кит содержит в себе несколько видов материалов, показывающих тему с разных сторон: это и пресс-релиз, и биография руководителей фирмы, и фотографии, и так называемый бэкграундер (информация, не являющаяся новостью, но содержащая базовые сведения о фирме: профиль деятельности, история, разрешённая к опубликованию документация фирмы и т. п.). Относительно новой формой взаимодействия с прессой для отечественных организаций, фирм является презентация, поскольку содержит в себе элементы,
свойственные более раскованному Западу, а именно: неформальное общение и культурно-развлекательную часть.
Цель презентации – представить широкой аудитории нечто новое: продукт, услугу, достижение, книгу, фестиваль и так далее, всегда содержит, как неотъемлемую часть,
пресс-конференцию, во время которой журналисты получают информацию о новинке – или заранее подготовленную, или в виде ответов на свои вопросы (банкет, фуршет).
Полномасштабная презентация сложнее любой пресс-конференции и требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат. Но грамотно подготовленная и умело организованная презентация может
дать огромный эффект.
Пресс-тур- Приглашение журналистов на фирму.
Прeсс-пaмятка печатная информация, которая сообщает редакциям СМИ и журналистам о предстоящих мероприятиях, событиях. Два очень важных фактора в отношениях
с прессой — это выбор подходящего момента и нужной аудитории: подобрать удачный психологический момент для опубликования сообщения и постараться, чтобы оно дошло
до нужного читателя, так же в зависимости от конкретного СМИ, ПР-материалы должны различаться по своему объёму, жанру, стилистике.
Хорошее отношение общественности – величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов выживания фирмы.
реклама — создание образа фирмы, товара, достижение осведомленности о них потенциальных покупателей;
паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации фирмы.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью