logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т

Реклама - это одно из самых эффективных средств поддержания интереса к хозяйствующему субъекту. Вместе с тем,

чтобы реклама, на которую, как известно, затрачиваются значительные средства, способствовала увеличению доходов рекламодателя,

необходимо не только тщательно проработать ее содержание, предусмотреть наиболее оптимальное место и время ее распространения,

но также соблюсти все требования законодательства о рекламе.

Практически все турфирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом турпродукте.

Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.

Для рекламы чаще всего используются средства массовой информации и особенно печатный материал, такой как пресса.

Поскольку нас интересует реклама в туризме, обратимся к основополагающему документу - ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и трем понятиям,

перечисленным в ст. 1 этого Закона:Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации;Туроператорская деятельность –

деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии;Турагентская деятельность –

деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии.

Т.о. агентом продукт продвигается и реализовывается, а оператором он еще и формируется. В соответствии со ст. 9 Закона,

при продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут отвтественность за достоверность информации в установленном порядке.

Статья 5 этого Закона установила следующий порядок: "В целях защиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование,

стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии и сертификация туристского продукта".

Продвигается продукт в основном посредством рекламы. Статья 5 ФЗ "О рекламе" однозначно определила:

"Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии,

а также наименование органа, выдавшего эту лицензию". Поскольку туристические услуги подлежат сертификации, то при наличии у турпродукта сертификата

соответствия требованиям безопасности, необходима ссылка на его наличие.Ст. 6 ФЗ "О рекламе" раскрывает понятие недобросовестной рекламы, т.е. той,

которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта,

знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации, а ст. 7 говорит о недостоверной рекламе, т.е. той,

в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как наличия сертификата соответствия,

а также наличия самого товара на рынке и возможности его приобретения в указанных объемах, периоде времени и месте. Как недобросовестная,

так и недостоверная реклама не допускаются.