51. Маркетинговые технологии в туризме
Цели сегментации:Найти на рынке тех покупателей, чей платежеспособный спрос фирма может удовлетворить сегодня и в долгосрочной перспективе;Исключить тех, чей спрос лучше
могут удовлетворить конкуренты, Сконцентрировать усилия только на тех покупателях, чьи потребности вы можете удовлетворить лучше других.
Для отыскания лучших возможностей сегментирования пробуют самые разные методы. Для сегментации рынка служат географические, демографические и поведенческие переменные.
Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать нацеливание -определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбивку рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие
для фирмы благоприятные маркетинговые возможности.
Фирма может предпочесть обратиться ко всему рынку или сфокусироваться на одном или нескольких специфичных сегментах в пределах своего базового рынка, т. е. определить целевой рынок. После проведения анализа сегментации следующей задачей является определение целевого рынка. После выбора целевого сегмента компания должна решить, какую позицию ей следует занять в каждом из выбранных сегментов. Важность этого решения состоит в том
, что оно будет служить путеводной нитью при выработке маркетинговой программы. Позиционирование определяет характер восприятия фирмы целевыми покупателями. Позиционирование - это важный ориентир для маркетинговых действий. От того, как турфирма позиционируется на рынке, во многом зависит и ее рыночный успех. В теории стратегического маркетинга позиционирование рассматривается как главная маркетинговая стратегия
фирмы. Однако, несмотря на важность этого вопроса, в практике туристических фирм чаще встречается "стихийное" позиционирование турфирмы или ее турпродуктов - по принципу
"как получится".Если фирма занимается производством и продажей услуг, то есть, в том случае, когда качество "неосязаемого товара", как, например, тура, можно определить только
после его потребления, позиционирование фирмы облегчает покупателям выбор производителя услуг, а производителю позволяет отличиться от конкурентов.
Позиционирование - это представление о товаре или фирме (соответственно речь идет о позиционировании товара или позиционировании самой фирмы), которое имеется в умах ее покупателей относительно товаров/фирм ее конкурентов. В туристической отрасли особое значение имеет также позиционирование места - позиционирование страны, региона в
сознании ее покупателей. Например, сегодня Россия, по мнению большинства иностранцев, страна опасная для туристов. Имидж турфимы, составная часть позиционирования, часто
играет определяющую роль в решении туристов иметь или не иметь дело с данной турфирмой.Для проведения эффективной рекламной кампании фирмы должны знать,
что хочет потребитель и какие мотивы заставляют его покупать тот или иной продукт.
Таким образом, сегментация рынка и позиционирование продукта на рынке является мощным средством для получения признания на рынке, повышения конкурентоспособности и
понимания потребителей. При исследовании компаниями потребностей своего целевого рынка они должны определить возможности создания желаемого имиджа, который
будет отличать их от конкурентов.
Маркетинг должен свести к минимуму риск производителя продукции, заинтересованного в конечном результате своей деятельности и получении прибыли при разумной организации
сбыта. От эффективности применяемых методов изучения потребностей рынка зависит стабильность положения производителя и продавца продукции на рынке, конкурентоспособность
его товара. Туристическому продукту, наряду с общими специфическими характеристиками услуг, присущи свои отличительные особенности:Это комплекс услуг и товаров, характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.
Спрос на туристические услуги чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.
Потребитель, как правило, не может увидеть турпродукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства
туристической услуги.
Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.
Турпродукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.
Туристический продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.
На качество туристических услуг оказывают воздействие внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер (природные условия, погода, политика в области туризма,
международные события и т.д.).Эти специфические особенности туристического продукта оказывают существенное влияние на маркетинг в туризме. Цель - наиболее полно
удовлетворять потребности определенных групп потребителей, учитывая при этом возможности получения соответствующей прибыли».Всемирная туристическая организация (ВТО) выделяет три главные функции маркетинга
в туризме: установления контактов с клиентами; развитие; контроль;Установление контактов с клиентами ставит своей целью
убедить их в том, что предполагаемое
место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности и ожидаемые выгоды полностью соответствуют тому, что желают получить сами клиенты.Развитие
предполагает проектирование нововведений, которые смогут обеспечить новые возможности для сбыта. В свою очередь подобные нововведения должны соответствовать потребностям
и предпочтениям потенциальных клиентов.Контроль предусматривает анализ результатов деятельности по продвижению услуг на рынок и проверку того, насколько эти результаты
отражают действительно полное и успешное использование имеющихся в сфере туризма возможностей.Турм-г – система организации и управления деятельностью тур предприятий,направленных на разработку новых более эфф-х
видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения
качества т.п.
и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке. Основная функция т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса,
коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг. Содержание маркетинга: - изучение спроса на т.п. - требование потребителей к качеству тур услуг-
составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама) - установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства- разработка
инвестиционной и
ассортиментной политики - определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль.Цели мар-га:- разработка и модификация принципиально новых видов продукции, применительно к требованиям и запросам потребителей - сохранение и защита своего рынка (собственной доли и сегментации - введение развития или освоение новых рынков-
расширение сезонности.
Туристический маркетинг.
Турм-г – система организации и управления деятельностью тур предприятий,
направленных на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурсионных
услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения
качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.
Основная функция т.м. – целенаправленное воздействие на формирование
рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка,
развитие ассортимента тур услуг.
К функциям маркетинга относится:
- учет рыночного спроса
- определение оптимального ассортимента
- определение структуры производства (управления)
- принятие эфф-х решений
- разработка сбытовой политики
Основные исследовательские задачи:
- анализ факторов динамики потребительских качеств
- технология производства туристко-экскурсионных услуг
- изучение потребностей и спроса
- поведение потребителей на тур рынке
- поиск новых идей
- анализ коньюктуры рынка
- изучение возможных конкурентов
Содержание маркетинга:
- изучение спроса на т.п.
- требование потребителей к качеству тур услуг
- составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)
- установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его
производства
- разработка инвестиционной и ассортиментной политики
- определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль
Цели мар-га:
- разработка и модификация принципиально новых видов продукции,
применительно к требованиям и запросам потребителей
- сохранение и защита своего рынка (собственной доли и сегментации)
- введение развития или освоение новых рынков
- расширение сезонности
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью