Правила телефонного разговора19
Следует | Не следует |
|
|
Наиболее распространенные ошибки телефонных переговоров следующие:
расплывчатая цель разговора;
отступление от главной темы и затягивание переговоров;
не устанавливается наиболее благоприятное для звонков время;
агрессивный звонок без извинений, не подготовленный ранее;
отсутствует правильное интонирование речи;
слишком быстрый темп разговора (собеседник уверен, что вы торопитесь);
монолог вместо диалога, отсутствие обратной связи;
отсутствие финала – выводов20.
Поскольку при разговоре по телефону визуальный контакт отсутствует, интонация, скорость речи, продолжительность пауз начинают играть решающую роль. Помните о том, что улыбка во время телефонного разговора делает голос более приятным и настраивает вашего собеседника на позитивный лад.
Заканчивая телефонный разговор, необходимо убедиться, что вы правильно поняли информацию. Первым заканчивает разговор:
женщина – в разговоре с мужчиной;
старший - в разговоре с младшим;
руководитель - в разговоре с подчиненным;
при равных условиях – тот, кто звонил.
По окончании телефонного разговора потратьте несколько минут на анализ содержания и стиля разговора. Проанализируйте свои впечатления. Найдите достоинства и недостатки разговора. Постарайтесь понять причину своих ошибок, чтобы избежать их в дальнейшем.
Помните, что основное правило беседы, как очной, так и по телефону: разговаривай с людьми так, как хочешь, чтобы разговаривали с тобой.
Задание 5.1.1. Выполните тест «Эффективность деловой беседы», приведенный в Приложении. Проанализируйте полученные результаты.
Задание 5.1.2. Составьте список правил для улучшения своих навыков ведения деловой беседы.
Задание 5.1.3. Составьте план телефонного звонка в магазин канцелярских товаров для уточнения ассортимента и цен на пластиковые папки для документов.
- Этика деловых отношений
- Тема 1. Этика деловых отношений: понятие, сущность, принципы
- 1.1. Понятие, сущность этики деловых отношений
- 1.2. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
- 1.3. Виды этики
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 2.2. Этические принципы, нормы и качества государственного служащего
- 2.3. Нормативное регулирование этики служащего
- Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих
- Общие принципы служебного поведения государственных служащих
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 3.2. Управленческая этика: взаимоотношения руководителя и подчиненного
- 3.3. Этикет руководителя
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 4.2. Средства выразительности деловой речи: вербальные и невербальные
- Мимические проявления человека и сопутствующие действия8
- 4.3. Основные техники делового общения: культура дискуссии, делового спора, техника аргументации
- Основные способы этичной аргументации
- Контрприемы в ходе спора10
- 4.4. Публичные выступления и презентации, выступления по радио и телевидению
- 4.5. Особенности деловой (служебной) переписки
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 5. Деловые встречи и переговоры
- 5.1. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Этические нормы телефонного разговора
- Роли поведения и тактика ведения беседы17
- Правила деловой беседы18
- Правила телефонного разговора19
- 5.2. Правила проведения собеседования.
- 5.3. Этические особенности проведения переговоров с деловыми партнерами
- Характеристика подходов к ведению переговоров24
- Рекомендации по тактике ведения переговоров26
- 5.4. Правила подготовки и проведения деловых совещаний
- Основные типы участников совещания32
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 6. Внешний облик делового человека
- 6.1. Внешность делового человека
- 6.2. Одежда и аксессуары делового человека
- 6.3. Визитная карточка
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 7. Этикет деловых отношений
- 7.1. Этика приветствий и представлений. Рукопожатие
- Виды рукопожатий44
- Правила приветствия, представления и рукопожатия в различных ситуациях46
- 7.2. Поведение в общественных местах, официальных учреждениях и организациях
- 7.3. Искусство комплимента. Правила вручения подарков
- Разновидности подарков56
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 8. Международный этикет
- 8.1. Понятие международного этикета
- 8.2. Стиль и культура международных протокольных мероприятий
- 8.3. Особенности этикета различных народов
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Заключение
- Приложение
- Тест «Эффективность деловой беседы»60
- Словарь основных понятий
- Библиографический список