logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

2. Средства распространения рекламы в скс и т

Современный рынок средств массовой информации представлен самыми разнообразными формами. Задача турфирмы - выбрать для себя наиболее

эффективные и экономичные средства. Для этого необходимо постоянно изучать рынок рекламных услуг. Особое внимание при этом следует уделять

таким характеристикам рекламоносителей, как местонахождение, состав, численность их аудитории, охват рынка, частота выпуска, Рейтинг, качество расценки, скидки.

Реклама в средствах массовой информации (СМИ). Она является самым массовым каналом продвижения турпродукта на туристском рынке.

К основным рекламоносителям относятся такие средства массовой информации, как:

пресса (газеты и журналы). В России например для рекламы международных туруслуг, потребительская туристкая пресса

(журналы «Туризм и отдых», «Вояж», «АиФ-тур»). Прямая реклама, которая подразумевает почтовые рассылки рекламных писем и

раздачу из рук в руки рекламных брошюр, проспектов, буклетов;

наружная реклама - плакаты на наружных щитах, стендах, тумбах, рекламные указатели на дорогах и световая реклама;

радио- и телереклама по центральным и местным каналам, кабельному телевидению;

кино- и видеореклама (видеоролики, видеоклипы);

электронная реклама — передача рекламной информации через телекоммуникационные системы. За рубежом электронная реклама получает

более широкое распространение. В России многие турфирмьт также открывают свои страницы (сайты) в Интернете, что позволяет

им значительно расширить территорию продвижения своего турпродукта. Как особое преимущество этой рекламы следует отметить

возможность содержания рекламной страницы в режиме реального времени и ее интерактивность;

на международных и национальных туристских выставках, рекламу на транспорте, рекламу в местах продажи, сувенирную рекламу.

Стимулирование продаж. К каналу рекламы в средствах массовой информации примыкает такой канал продвижения, как стимулирование продаж.

Стимулирование продаж означает использование дополнительных стимулов поощрения покупки или продажи туруслуг. Стимулирование продаж включает:

стимулирование потребителей посредством:

- объявления скидок на туристские поездки;

- предоставления дополнительного бесплатного обслуживания при условии покупки туристом тура с максимальной продолжительностью;

- включения в пакет некоторых бесплатных услуг, например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж, пользование теннисными кортами, площадкой для мини-гольфа;

—проведения фирмой лотерей или викторин для покупателей туров с условием присуждения победителю приза в виде бесплатной турпоездки;

широкой раздачи бесплатных фирменных сувениров;

- оказания особого внимания к обслуживанию постоянных клиентов. Предоставление бесплатной поездки после 7—8 оплаченных туров;

стимулирование торговых посредников (турагенокств) путем:

Прямой маркетинг. Такой маркетинг означает персональную работу сотрудников турфирмы с посетителями торгового зала, а также при встречах с

представителями корпоративных или общественных организаций с целью привлечь их внимание к предлагаемым турам и вызвать желание приобрести

предлагаемые туры. Поэтому прямой маркетинг предусматривает обучение персонала умению:

— разбираться в потребностях, желаниях, ожиданиях клиентов;

— сопереживать клиенту, создавать доверительную обстановку

- использовать иллюстративные материалы;

- делать ссылки на положительные отзывы или собственный опыт;

- использовать мелкие сувениры;

- разговаривать с клиентами по телефону.

Связи с общественностью. Связи с общественностью осуществляются для обеспечения турфирме и ее турпродуктам известности.

Наиболее распространенным средствами достижения этих целей, помимо обычной рекламы, являются:

- паблисити распространение неоплачиваемой положительной информации о фирме во всех средствах информации, доступных для чтения,

прослушивания или просмотра на бесплатном редакционном а не на плат ном месте, например, в программах «В мире путешествий», «Вокруг света»;

установление постоянных связей с прессой дл размещения в ней сведений событийного характера о туристкой фирме и ее турах, информации в виде

репортажей, сообщений с мест и т.п.;

спонсорство, участие в благотворительных акциях, общественных фондах и т.п.

туристская пропаганда - печатное и устное распространение и разъяснение идей, взглядов, позиций. Основная задача пропаганды –

внушить человеку, что он действует на основе свободного выбора и собственного решения. К туристской пропаганде можно

отнести проведение дней туризма, дня фирмы, пропагандистских кампаний «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и др.;

участие в выставках и ярмарках, которое представляет собой одно из ведущих средств РR. Выставка обеспечивает получение широкого

маркетингового сообщения большим числом потенциальных туристов и фирм - партнеров одновременно. Это удобно для представления, выведения нового

продукта для множества заинтересованных юридических и физических лиц. Участие в выставках способствует также формированию

и поддержанию положительного имиджа турпредприятия.

Смета расходов и контроль за ее исполнением. Эта смета связывает воедино три показателя: сумму рекламных ассигнований,

объем рекламных мероприятий и тарифные ставки и цены на публикации в средствах массовой информации. Хотя цены на рекламные

публикации бывают достаточно высокими, они не являются н

еподвижными и часто по условиям заказа снижаются. Следовательно, турфирмы должны максимально использовать эти возможности.

График публикаций. В нем предусматриваются частота и конкретные сроки выхода рекламных обращений. В международном туризме они

увязываются с резко очерченными сезонами туристских путешествий. Частота и сроки помещения рекламных обращений зависят и

от особенностей того или иного рекламоносителя. Так, газеты, радио и телевидение создают минимальный по времени контакт рекламного

обращения с потребителем. Поэтому, для того чтобы сделать этот контакт более устойчивым, необходимо выходить на рынок с серией повторяющихся рекламных обращений.