logo search
GAK_OTVET

3.8. Товарные стратегии торгового предприятия

Товарная стратегия – долговременный «3-5 лет и более» курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение конкретных задач.

Товарная стратегия реализуется через товарную политику предприятия.

Товарная политика представляет собой комплекс решений предприятия по продукции, предлагаемой рынку.

Цель товарной политики – предложение рынку товаров, удовлетворяющих определенные потребности.

Задачи товарной политики:

Последствиями отсутствия продуманной товарной политики могут стать:

Маркетинговые мероприятия предназначены для продвижения основной услуги по реализации товаров и обеспечении ее конкурентоспособности. Для предоставления этой услуги должны осуществляться три группы мероприятий:

  1. привлечение потенциальных потребителей в торговое предприятие;

  2. побуждение потребителей к принятию решения о покупке товаров;

  3. создание и поддержание потребительских предпочтений оказываемой услуги данного торгового предприятия.

Указанные мероприятия одновременно являются и методами обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий и реализуемых ими товаров. При этом очень важно то, что торговое предприятие заинтересованно в обеспечении конкурентоспособности не просто товаров, а только тех, которые оно реализует независимо от изготовителей. В этом заключается отличие исполнителей торговых услуг от изготовителей товаров. Это оказывает определенное влияние и на товарную стратегию торговых предприятий.

Товарная стратегия торговых организаций предназначена для определения их товарной политики, а также для получения запланированной прибыли путем предоставления потребителям основных и дополнительных услуг.

Основная услуга по реализации товаров требует разработки и реализации ассортиментной, ценовой политики и политики в области качества.

Дополнительные информационно-консультативные услуги определяют в значительной мере информационную политику торговой организации.

Таким образом, товарная стратегия торгового предприятия представляет собой совокупность планируемых и систематически осуществляемых мероприятий по оказанию основной и дополнительных услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей покупателей. В то же время услуги торговли через направленную торговую политику позволяют удовлетворять и собственные социальные потребности предприятия, в том числе экономические, трудовые и др.