36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
Неуверенность в том, что именно следует модернизировать на предприятии, связана с ограниченностью подхода, при котором доминирует поиск результативных приёмов и методов конкуренции. Предприятие,
стремящееся ясно осознать направления требуемых изменений, должно ориентироваться на осмысление меняющихся потребностей клиентов, возможностей конкурентов, собственного потенциала. Важную роль в улучшении организационного знания, повышении точности, объективности и своевременности информации о состоянии рынка
играют информационно-коммуникационные технологии. Информационное обеспечение инновационного процесса является результатом обмена информацией в рамках внешних и
внутренних коммуникаций предприятия. Последние должны обаспечить всеобщее участие персонала в разработке инновационной стратегии.
Информационное обеспечение инновационной деятельности в России регулируется «Положением о государственной системе научно-технической информации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 июля
1997 года № 950 и статистикой науки и инноваций ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития).
Государственная система научно-технической информации – совокупность научно-технических библиотек и организаций – юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности,
специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации и взаимодействующих между собой с учетом принятых на себя
системных обязательств.
Цель создания ГСНТИ – обеспечение формирования и эффективного использования государственных ресурсов научно-технической информации (НТИ), их интеграции в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационной продукции и услуг.
К федеральным органам НТИ и научно-техническим библиотекам, обеспечивающим формирование, ведение и организацию использования федеральных информационных фондов, баз и банков по различным видам источников НТИ и направлениям науки и техники, относятся:
всероссийский научно-технический информационный Центр Министерства науки и технологий РФ
всероссийский Центр межотраслевой информации Министерства экономики РФ
российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс) Министерства науки и технологий РФ
всероссийский Центр научной и технической информации Российской Академии наук и Министерства науки и технологий РФ
государственная публичная научно-техническая библиотека Министерства науки и технологий РФ
библиотека РАН
библиотека по естественным наукам РАН
отраслевые библиотеки.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и конкурентоспособности фирмы, но и порой выступает как средство выживания в условиях жесткой конкуренции.
Жизнь общества на современном этапе полностью и всецело зависит от степени обладания информацией и умения ее передавать с наименьшими искажениями и потерями, предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию
С точки зрения управления, информацию используют для того, чтобы анализировать и принимать решения.
Информацию можно трактовать как совокупность сведений, сообщений, материалов, данных, определяющих меру потенциальных знаний менеджера о процессах или явлениях в их взаимосвязи.
Информационное обеспечение инновационной деятельности – это связь информации с инновационным процессом и системами управления предприятием в целом. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных решений в области
инноватики. Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными
подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи. Для успешной ин. деят. нужно не только располагать
своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях.
Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, экономия расходов, как предпосылка
успешной организации самого процесса инновционной деятельности.
Главное в процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых
решений и как следствие увеличивается прибыль организации.
Состав, содержание и качество информации, которая прив-лекается к руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности инновационного управления. Анализ информации не ограничивается только
экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы,
их результаты. Своевременный и полный анализ данных, обеспечивает принятие необходимых мер, направленых на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления
взаи-мосвязей, выявления экономических закономерностей.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
Существенную роль в принятии решений по инноватики играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках
своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазо-на анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень проведения инновационной деятельности. Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды вычислительной техники:
- ЭВМ крупногабаритные и персональные;- микропроцессоры;- средства телекоммуникаций;
- электронные пишущие машинки, композеры, терминальные устройства со встроенной микроЭВМ;- средства автоматизированной обработки текстовой информации.
Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.
Для принятия эффективных управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики предприятию требуется целесообразная система информационного
обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. В деятельности крупных фирм передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы.
При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит
производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий
кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет
прогнозирование рыночных процессов. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия решений в области инновационной деятельности. К информации предъявляются определенные требования: - краткость, четкость формулировок, своевременность поступления; - удовлетворение
потребностей конкретных управляющих; - точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки
сведений.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью