Правила деловой беседы18
Правила для говорящего | Правила для слушающего |
|
|
Таким образом, деловая беседа является одной из самых эффективных форм делового общения, и поэтому необходимо знать и использовать основные правила проведения деловой беседы, среди которых немаловажную роль играют этические нормы и требования. Деловая беседа требует воспитанности, такта, доброжелательности, уважительного отношения к собеседнику. Когда все эти требования соблюдаются, беседа будет способствовать наибольшей отдаче и эффективности в деловых отношениях
Одной из разновидностей деловой беседы является телефонный разговор. Телефонное общение имеет большое преимущество, так как обеспечивает непрерывный двусторонний обмен информацией независимо от расстояния. Но, не смотря на явное преимущество данного вида делового общения, телефонный разговор при неправильном проведении может отнимать очень много времени. Для того чтобы гармонично вписать телефонные разговоры в распорядок рабочего дня, следует соблюдать следующие правила телефонного общения:
проинформируйте всех абонентов, с которыми вы чаще всего говорите по телефону, о том, когда вам не следует звонить,
назначьте время для ежедневных исходящих от вас телефонных разговоров.
сообщите абонентам время, когда вам лучше всего звонить,
не заставляйте ждать людей, которые рассчитывают получить от вас известие, звоните в точно назначенное время, прежде чем они позвонят вам и напомнят,
если у вас нет возможности сделать так, чтобы все телефонные звонки шли через секретаря или автоответчик, можно защититься от ненужных звонков следующими фразами: «Я перезвоню вам позже» или «Пожалуйста, перезвоните мне в одиннадцать часов».
Еще до того, как набрать номер, необходимо точно определить цель разговора, тактику его проведения. Заранее так же необходимо составить план беседы, сформулировать и записать вопросы, которые вы хотели бы обсудить.
Деловой телефонный разговор должен иметь приблизительно следующую структуру:
Взаимные представления (20 ± 5 секунд).
Введение собеседника в курс дела (40 ± 5 секунд).
Обсуждение ситуации (100 ± 15 секунд). Необходимо иметь тщательно продуманный перечень главных и второстепенных вопросов, требующих короткого и конкретного ответа.
Заключительное слово (20 ± 5 секунд).
Непосредственно во время телефонного разговора необходимо соблюдать основные правила (таблица 5.3).
Таблица 5.3
- Этика деловых отношений
- Тема 1. Этика деловых отношений: понятие, сущность, принципы
- 1.1. Понятие, сущность этики деловых отношений
- 1.2. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
- 1.3. Виды этики
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 2.2. Этические принципы, нормы и качества государственного служащего
- 2.3. Нормативное регулирование этики служащего
- Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих
- Общие принципы служебного поведения государственных служащих
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 3.2. Управленческая этика: взаимоотношения руководителя и подчиненного
- 3.3. Этикет руководителя
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- 4.2. Средства выразительности деловой речи: вербальные и невербальные
- Мимические проявления человека и сопутствующие действия8
- 4.3. Основные техники делового общения: культура дискуссии, делового спора, техника аргументации
- Основные способы этичной аргументации
- Контрприемы в ходе спора10
- 4.4. Публичные выступления и презентации, выступления по радио и телевидению
- 4.5. Особенности деловой (служебной) переписки
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 5. Деловые встречи и переговоры
- 5.1. Правила подготовки и проведения деловой беседы. Этические нормы телефонного разговора
- Роли поведения и тактика ведения беседы17
- Правила деловой беседы18
- Правила телефонного разговора19
- 5.2. Правила проведения собеседования.
- 5.3. Этические особенности проведения переговоров с деловыми партнерами
- Характеристика подходов к ведению переговоров24
- Рекомендации по тактике ведения переговоров26
- 5.4. Правила подготовки и проведения деловых совещаний
- Основные типы участников совещания32
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 6. Внешний облик делового человека
- 6.1. Внешность делового человека
- 6.2. Одежда и аксессуары делового человека
- 6.3. Визитная карточка
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 7. Этикет деловых отношений
- 7.1. Этика приветствий и представлений. Рукопожатие
- Виды рукопожатий44
- Правила приветствия, представления и рукопожатия в различных ситуациях46
- 7.2. Поведение в общественных местах, официальных учреждениях и организациях
- 7.3. Искусство комплимента. Правила вручения подарков
- Разновидности подарков56
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Тема 8. Международный этикет
- 8.1. Понятие международного этикета
- 8.2. Стиль и культура международных протокольных мероприятий
- 8.3. Особенности этикета различных народов
- Контрольные вопросы
- Библиографический список Список основной литературы
- Список дополнительной литературы
- Заключение
- Приложение
- Тест «Эффективность деловой беседы»60
- Словарь основных понятий
- Библиографический список