21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
Планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческих решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.
Целью стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе.
. Стратегическое управление – это процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации основных целей и планов предприятия. Он включает: постановку
целей, выработку стратегии, планирование деятельности, определение необходимых ресурсов, координацию и поддержание внешней и внутренней среды. Все это позволяет предприятию добиваться решения поставленных задач. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Самое важное в
стратегическом управлении – это вовлечение в реализацию стратегии туристского предприятия максимально
большего количества исполнителей, что способствует формированию коллектива единомышленников, ответственно работающих на эффективность развития предприятия. Основу стратегического управления составляет система планирования. Задачей стратегического управления является создание такой организационной структуры и системы мотивации кадров, которые в наилучшей степени будут соответствовать выполнению именно
стратегической линии предприятия и способствовать достижению его стратегических целей.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных
для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. В планах должны быть указаны конкретные мероприятия, их исполнители, ответственные и сроки исполнения
Как показала практика, применение планирования создает следующие важные преимущества:
делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
проясняет возникающие проблемы;
стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
улучшает координацию действий в организации;
•создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
Принципы планирования:
• основной принцип — участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на самых ранних ее этапах;
• принцип непрерывности планирования, когда оно рассматривается как единичный акт, а постоянно возобновляющийся процесс составления планов и их изменения —
в соответствии с изменившимися условиями;
• принцип координации и интеграции, т. е. координация процессов планирования «по горизонтали» (между структурными подразделениями), а интеграция —
«по вертикали» (между вышестоящим и нижестоящим уровнем управления),
• принцип экономичности, когда полученный эффект должен покрывать затраты, связанные с планированием.
Рассмотрим основные этапы процесса стратегического управления (ПЛАНИРОВАНИЯ)
Определение миссии организации
Цели организации
Оценка и анализ внешней среды
Управленческое обследование сильных и слабых сторон (SWOT-анализ)
Анализ стратегических альтернатив
Оценка и реализация стратегии
Выбор стратегии
Стратегический контроль
1 Определение миссии организации. Под миссией в стратегическом управлении понимается основная общая цель или задача создания и существования организации
профессиональной среды для сотрудников. Миссия – это внешняя формулировка целей и задач предприятия, сориентированная на общество и потребителей.
2. На основе миссии организации разрабатываются главные цели ее деятельности. Цель определяет суть стратегической деятельности, которую фирма намерена выполнять,
а также курс, намеченный на будущее При формулировании целей фирмы следует предусмотреть их поступательную приоритетность (в какой последовательности турфирма
планирует добиться определенных успехов). Формулировка цели предприятия должна обусловливать не только сугубо внутренние выгоды, но и то, какую пользу деятельность
фирмы будет приносить обществу, т. е. содержать элементы формирования положительного образа предприятия
3. Для обоснования перспективы развития проводится всесторонний экономический анализ внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс,
посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды делятся на две подгруппы: факторы внешней среды прямого воздействия (конкуренты, клиенты, местные органы власти и т.п.), т.е. те организации и физические лица, с которыми предприятие связано в силу выполняемых им задач; а также факторы внешней среды косвенного воздействия (политика, экономика, право, социально-культурные факторы, и т.п.), которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия, предопределяют стратегически важные решения, принимаемые его менеджерами.
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью