logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.

Инновация - нововведение, имеющее практическое внедрение в производственной деятельности. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и

использования новых знаний и новой информации

Инновационный менеджмент можно представить как процесс управления создания новых знаний, изделий и технологий, а также управление социальными и психологическими

аспектами внедрения инноваций. Инновационный менеджмент - совокупность систематизированных знаний по теории инноватики и современному менеджменту о методах создания и эффективности, конкуренции наукоемких инноваций с целью технологического лидерства в удовлетворении насущных потребностей человека и общества в целом. Основная задача инновационного менеджмента - управление инновационными процессами на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения

адекватных методов организации и управления, обеспечивающих единство науки, техники, производства и потребления, т.е. удовлетворение общественных потребностей в

инновационном продукте.

Возникновение инновационного менеджмента неразрывно связано с эволюцией управленческой деятельности и местом производителя в процессе общественного производства.

В настоящее время менеджмент имеет ряд смысловых значений.

Под менеджментом понимают, прежде всего, хозяйственное управление организацией, действующей в условиях рынка, связанное с необходимостью нахождения путей и средств

ее развития.

Менеджмент рассматривают и как управление некоторой самостоятельной сферой деятельности. Часто под менеджментом понимают совокупность научных знаний и практического

опыта в области управления, которое носит междисциплинарный характер, т.к. тесно взаимосвязано с такими науками, как экономика, психология, социология и др.

Рассматривая менеджмент, как управление организацией в целом, мы не можем не отметить главную его задачу - это способность любой организации решать проблемы своего развития.

В процессе своей деятельности организации пытаются достичь заранее поставленных целей путем разработки и реализации соответствующих стратегий.

Под стратегией обычно понимают концепцию функционирования и развития организации, способы достижения целей и разрешения возникающих перед организацией проблем

распределения соответствующих ресурсов. Различия в подходах к управлению, используемых методах, организационных навыках даже при использовании определенной

стратегии часто приводят к различным результатам. Одни предприятия длительное время процветают, в то время как другие сдают свои позиции на рынке. Безусловно,

организации существенно различаются по своим возможностям, но правильный выбор стратегии обеспечивает им конкурентные преимущества.

Конкурентоспособность предприятий зависит от многих факторов - как внутреннего характера, так и внешнего окружения, а значит, современное управление требует не только

эффективного использования ресурсов, но и учета рыночной конъюнктуры и сложившихся пропорций на рынке. Поэтому способность предприятий к совершенствованию приобретает в условиях конкурентной борьбы решающее значение. Современный инновационный менеджмент как вид управленческой деятельности основан на принятии решений. Для повышения эффективности целей менеджмента необходимо иметь доступ к необходимой и достаточной информации, своевременно получать и обрабатывать огромное количество непрерывно изменяющихся данных. Но эффект будет достигнут лишь при условии поступления своевременной, регулярной, полной, адекватной, наглядной и достоверной информации.

Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.      Компании-новаторы имеют сноровку в выборе правильных фундаментальных инновационных программ.

Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Основываясь на опыте различных туристических компаний, можно сформулировать три критерия успеха инноваций в туризме:

Необходимость сотрудничества ученых и руководства туристских компаний в процессе разработки и внедрения инноваций. Объективный отбор инновационных программ.

Эффективная кадровая политика.

Готовность к практическому использованию инноваций.

В туризме следует опираться на два типа инноваций:

улучшающие, при которых происходит обновление отдельных параметров туристского продукта, не меняя его по сути;

прорывные - переход на новый, более высокий уровень разработки и производства туристского продукта в целом.