4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
В ходе этого анализа проверяется, в какой области фирма наиболее компетентна, а в какой – нет. На основании SWOT-анализа определяется или уточняется стратегическая линия предприятия в производстве и на рынке. Основные этапы применения метода SWOT-анализа:
• выявляются все факторы, оказывающие воздействие на предприятие;
• из выявленных факторов выделяются относящиеся к факторам внешней среды и те, которые относятся к факторам внутренней среды;
• из факторов внешней среды определяются открывающиеся перед предприятием новые возможности и те, которые представляют угрозу развитию бизнеса;
• из факторов внутренней среды определяются относящиеся к сильным сторонам деятельности предприятия (квалифицированные кадры, наличие конкурентных
преимуществ и т.п.) и те, которые являются его слабостью (нехватка специалистов, узкий сегмент рынка и т. п.);
• строится матрица СВОТ.
5. Анализ стратегических альтернатив заключается в исследовании возможных сценариев развития предприятия. Для этого используются методы экономического прогнозирования, которое представляет собой предвидение
хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации.
6. Выбор стратегии. Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Существуют стратегии наступательная (фирма хочет увеличить свою долю на рынке), оборонительная (способствует сохранению и упрочению занятых на рынке позиций), минимизации издержек, роста, др. Выбор стратегии зависит от состояния внутренней и
внешней среды туристского предприятия и от его целей на рынке. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы
обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Главной задачей разработки стратегии являются достижение конкурентных преимуществ и повышение рентабельности деятельности
организации.
7. Оценка и реализация стратегии предполагает разработку и осуществление определенной последовательности шагов, процедур по реализации выбранной стратегии развития предприятия Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем. Оценка выбранной стратегии состоит в анализе достоверности и объективности учет основных параметров, повлиявших на
выбор стратегии. После оценки выбранной стратегии начинается процесс ее реализации.
Для эффективной реализации стратегии нужно: довести цели, задачи, содержание стратегии до каждого сотрудника предприятия, с тем чтобы добиться с их стороны не только
понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс реализации стратегии; своевременно обеспечить руководству поступление всех необходимых для
реализации стратегии ресурсов, иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой локальной цели
8. Стратегический контроль в модели стратегического управления не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии,
поскольку
его задачей является выяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей и задач.
Стратегический план предприятия и управление должны учитывать в своей структуре обеспечение эффективной деятельности как отдельных подразделений, так и всей фирмы в целом.
Не всегда система планирования является эффективной и полученный результат совпадает с плановым заданием.
Для преодоления «ловушек» планирования рекомендуется:
- организация поддержки высшего руководства и его участие в процессе планирования;
- определение ответственности за процесс планирования,
- обучение менеджеров современным технологиям планирования, На качество планирования оказывают влияние компетентность менеджеров, их квалификация, а также информ.
обеспечение.
- организация эффективной системы обмена информацией,
- связь планирования с системой вознаграждения;
- разработка вероятностных (альтернативных) планов;
- открытая реакция на сопротивление планированию,
- понимание того, что влияние и действенность планирования имеют свои границы.
Реализация любой стратегии требует выполнения определенных тактических решений в относительно короткие периоды времени. Поэтому стратегическое (перспективное) управление, направленное на кардинальные изменения,
должно подкрепляться тактическим (текущим) управление и оперативным планированием, обеспечивающим последовательное (поэтапное) достижение стратегических целей.
Текущее управление охватывает детальные разработки (обычно до одного года) текущих планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Текущий производственный
план состоит из календарных планов (месячных, квартальных, полугодовых). Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по
различным видам деятельности предприятия, тактические планы (на месяц, квартал, полугодие) определяют текущую деятельность предприятия (заключение договоров с поставщиками услуг, достижение определенного уровня
продаж и др.);
В текущем годовом плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные мероприятия и показатели. Исходными данными для разработки этого плана служат:
данные маркетинговых и стратегических исследований, а также разрабатываемые цели развития;
выявленный и формируемый спрос на продукцию или услуги;
уточненные технико-экономические нормы и нормативы использования производственных мощностей, затрат трудовых и материальных ресурсов;
мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии;
изобретения, патенты, рационализаторские предложения, информация о конкурентах.
Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.
При разработке текущего плана выполняют комплекс организационных и планово-расчетных работ:
а) детально анализируются производственно-хозяйственная деятельность и ход выполнения перспективных и долгосрочных планов за прошедшие годы, что позволяет определить
достигнутый организационный уровень производства;
б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой продукции с качеством и ассортиментом продукции других конкурирующих предприятий, что позволяет разработать
мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;
в) разрабатываются мероприятия и программы по росту эффективности производства (внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизация производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);
г) осуществляется сбор предложений работников предприятия по улучшению качества продукции и всей работы коллектива, организации труда, производства и повышению его эффективности;
Задачи текущего управления:
-конкретизация стратегических применительно к более короткому отрезку времени;
-выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии;
-пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование;
Приоритеты текущего управления:
получение прибыли за счёт реализации запланированных ранее мероприятий с использованием накопленного потенциала;
регистрация, накопление и анализ отклонений хода деятельности от запланированного;
выработка и реализация решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью