logo search
шпоры

4.Специфические законы социальной организации.

Специфические законы объединяют ряд законов, касающих­ся только социальных организаций. Они эффективно использу­ются в области функционирования компаний и людей. К специ­фическим законам специальной организации относятся: закон своеобразия, закон социальной гармонии, закон оптимальной за­грузки, закон эффективного восприятия и запоминания информации закон установки, закон эффективного осмысления, закон доходчивости информации

1.Закон своеобразия.

Формулировка закона: «Для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления».

Любая компания имеет некоторые особенности использования технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, порядков и традиций отношений между работниками по вертикали и горизонтали. Эти особенности в совокупности определяют компанию как маленькое общество со своим населением и территорией экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Каждая компания имеет свою историю, культуру, технологическую философию и персоналию. Для осуществле­ния их гармонического взаимодействия и служит единственная, наиболее подходящая им организационная структура управле­ния производства и управления (ОСУ). Оригинальность кон­кретной ОСУ достигается (линейной, функциональной, штабной и др.) путем включения в них или исключения из них каких-либо подразделений и связей.

  1. Закон социальной гармонии.

Формулировка закона: «Для каждой компании развитие соци­альной сферы увеличивает производительность труда работников, как за счет повышения эмоционального уровня работника (улуч­шается качество продукции), так и за счет активизации его трудо­вой деятельности (повышается производительность труда)».

В социальную сферу деятельности компании входит выполне­ние функции социального развития коллектива. Она включает: достижение социальной справедливости, создание приемлемого социально-психологического климата в каждой группе работни­ков, улучшение условий труда и отдыха работников и членов их семей, заботу о здоровье и достойное пенсионное обеспечение.

3. Закон оптимальной загрузки.

Формулировка закона: «Для каждого человека существуя оптимальный объем загрузки работой, при котором в полно» мере раскрываются его способности и возможности». В компа­ниях трудятся люди с разным образованием, опытом, здоровье и темпераментом. Кто-то работает достаточно быстро, кто-то ~ более медленно. Время и качество выполняемых работ зависят как от их объема и сложности, так и от личностных особенно­стей человека. Очень большой объем работы может сразу напу­гать работника и вместо мобилизующего фактора выступит тормозящий, сковывающий дальнейшую деятельность человека. Малый объем работы расхолаживает человека и заставляет его искать другие виды деятельности, что не всегда идет на пользу компании и самому человеку.

4.Закон эффективного восприятия и запоминания информации.

Формулировка закона; «Процессы восприятия и запомина­ния информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления». Особенности мышления человека проявляются в двух типах: образности или алгоритмичности. Образное мышление - это представление ка­ких-либо событий в виде изобразительных, ярких, а возможно и одушевленных эквивалентов. Алгоритмическое мышление ос­новано на логике представления и развития реальных событий.

5. Закон эффективного осмысления.

Формулировка закона: «Эффективное осмысление нового возможно при наличии у человека большого объема знаний или информации по данной тематике».

Мудрый афоризм «Чтобы сделать шаг вперед, необходимо одной йогой стоять на уже известном, прошедшем, может быть, забытом» образно интерпретирует данный закон. Руководитель, желающий развития своей компании, не должен жалеть средств на повышение квалификации своих наиболее перспективных сотрудников, так как знания и информация всегда дают наи­большую отдачу.

  1. Закон установки.

Формулировка закона: «Любой человек воспринимает наи­более полно ту информацию, на которую он настроился и к ко­торой он приготовился».

Избирательность в информационном иоле характерна для человека, поэтому руководителю необходимо заранее настраи­вать работников на соответствующую информацию, оповещать их о тематике собрания, возможных предложениях и решениях.

Всякая дополнительная информация, не относящаяся к объяв­ленной области, не воспринимается.

Закон устойчивости информации.

Формулировка закона: «Первая информация о каком-либо событии, поступившая человеку, является более устойчивой, чем повторная о том же событии»,

Первая информация о событии обычно не встречает в соз­нании человека сопротивления и спокойно запоминается, сле­дующая о том же самом событии уже сопоставляется с первой, и здесь возможны конфликты. Поэтому руководитель должен во­время доводить до подчиненных достоверную информацию о каком-либо процессе или явлении, чтобы опередить ложную или непроверенную.

  1. Закон доходчивости информации.

Формулировка закона: «Доходчивость сообщения для чело­века будет выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации (мультимедиа)».

Одновременное использование образных и алгоритмиче­ских способов подачи информации позволяет человеку выбрать ту форму подачи, которая соответствует его типу мышления (см. закон эффективного восприятия й запоминания информа­ции). Поэтому руководитель должен использовать различные сочетания форм подачи материала для подчиненных: слова, рас­четы, плакаты, образцы и т.д.