logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма

Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Люди, живущие в развитом обществе, помимо биологических нужд имеют много других потребностей и желаний. Одной из потребностей является потребность в туризме.

Удовлетворение туристских потребностей и желаний предполагает производство туристских продуктов и услуг, а это в свою очередь влияет на развитие производственной

деятельности и развитие туристских ресурсов. Сфера услуг – это совок-ть отраслей и видов д-ти, предназначенных для удовлетворения дух-х и мат-х потребностей нас-я.

Туризм( с эконом.точки зрения) – это производство и реализация туруслуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.

Экон.отн. -Отношения между людьми, связанные с организационными процессами в общественном производстве: е и труда, и производства, изменение профиля производства и т.п.;

эти формы экономических отношений называются организационно-экономическими отношениями, существуют они независимо от того или иного строя общества.

Экономику туриндустрии можно определить как дисциплину, которая изучает и анализирует экономические отношения, развивающиеся в процессе

производства и потребления туристских продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей и желаний путешественников.

Основные проблемы экономики туриндустрии. Хорошо известно, что все общества независимо от места, времени и уровня развития сталкиваются с экономическими проблемами в

туризме, которые связаны с тем, что:

а) неопределенное количество туристских потребностей и пожеланий индивидуумов сочетается с задачей распределения их в порядке важности;

б) ограниченные или редкие туристские ресурсы, которые используются для удовлетворения потребностей и пожеланий туристов, должны сочетаться с различными

способами использования этих ресурсов. Эти проблемы связаны с созданием туристских продуктов, определением цены, по которой они будут распределяться, размещением туристских компаний и т.д.

В рыночной экономике справедливое распределение туристских ресурсов, поддержание устойчивой экономики туризма, ее развитие, а также распределение туристского дохода осуществляются с помощью механизмов туристского

рынка.

Практический опыт показывает, что посредством механизмов туристского рынка основные проблемы экономики туризма не могут быть решены в полной мере.

Поэтому современное государство вовлекается в процесс регулирования экономики туризма для того, чтобы предотвратить ее нежелательное развитие и возможное

негативное влияние на другие отрасли экономики. Вовлечение государства в экономику туризма достигается туристской политикой, цель которой —

корректировка слабых мест и нежелательных влияний механизмов туристского рынка. Таким образом, туристская политика необходима для корректировки и

решения проблем экономики туризма, среди которых можно выделить четыре основные:

• проблема эффективного распределения ограниченных и редких туристских ресурсов;

• проблема поддержания устойчивой экономики туризма;

• проблема развития или роста экономики туризма;

• проблема справедливого распределения туристского производства или туристского дохода.

Основные цели экономики туризма. Экономика туризма имеет следующие основные цели:

- качественно и количественно максимизировать удовлетворение психологического опыта туристов;- максимально увеличить доход компаний, предлагающих туристские

продукты и услуги;- максимизировать расходы туристов в процессе их путешествий.

Турист-й рынок –это сфера реализации тур продукта и эконом отношений , возник-их м/д покупателями и продавцами туристского продукта. Тур-ий рынок выступает как

сфера проявления эконом-их отношений м/д производителями и потребителями тур продукта имеют свои эконом интересы , кот-е могут и не совпадать , но если же они совпадают ,

то происходит акт купли –продажи тур-го продукта. Рынок- своеобразный инструмент согласования интересов произ-ва и потребления , кот-ый для данного объекта (ТО, ТА)

пред-ет собой совок-ть потребителей , заинтерес-ых в тур продукте этого хозяйст-го субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.

Сущностьтур рынка выраж-ся в его функ-ях Фун-ии тур-го рынка отражают форму проявления тур д-ти и ее назначение в рбществе. Тур рынок выпол-ет следующие функ-ии

1. реализ-ия стоимости , заключенной в тур продукте. 2. орг-я процесса доведения тур продуцкта до потребителя (туриста).3.эконом обесп матер-ых стимулов к труду.

В процессе выполнения туристским рынком первой функ-ии обмена: деньги - туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализ-ю стоимости заключенной в тур продукте.

В рез-те обеспеч-ся нормальный ход общест-го воспроиз-ва , появ-ся и накаплив-ся ден средства для развития тур индустрии.

4.функция орг-ии-процесс доведения тур-го продукта до потребителя прояв-ся через создание сети ТА-ов, ТО-ов по его реализации. Турист реализуя денеж средства в

обмен на тур продукт удовлетворяет свои потребности в матер-ых и духовных благах. Работники ТФ при продаже ТП получают денеж средства за свой труд, тем самым у них

создаются матер стимулы к повышению качества и увеличению кол-ва ТП росту производит-ти труда работ-ов тур индустрии.