logo search
шпоры

5.Планирование как функция менеджмента.

Планирование — непрерывный процесс установления или уточнения и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их дости­жения, сроков и последовательности реализации, распределения (выявления) ресурсов.

Задачи планирования:

    1. Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех ее структурных подразделений.

    2. Перспективная ориентация и раннее распознавание про­блем развития.

    3. Координация деятельности структурных подразделений и работников организации.

    4. Создание объективной базы для эффективного контроля, т:к. он позволяет производить объективную оценку деятельно­сти предприятия путем сравнения фактических значений пара­метров с планируемыми по принципу «факт - план».

    5. Стимул (мотивация) трудовой активности работающих.

    6. Информационное обеспечение работников организации.

Схема классификации видов внутрифирменного планирования

Признаки планирования

Виды планирования

По периоду планирования

Долгосрочное (более 5 лет) Среднесрочное (от 1 до 5 лет) Краткосрочное (до 1 года)

По уровню планирования 1

Организация в целом

Подразделение

Проект

Отдельный исполнитель

По предмету планирования

НИОКР

Производство

Сбыт

Снабжение Персонал Финансы Прочие

По содержанию планирования

Продуктово-тематическое

Ресурсное

Объемно-календарное

По цели планирования

Стратегическое Оперативное

При организации системы планирования на предприятии ре­шаются три комплекса вопросов: состав и характер специализации органов планирования; формы координации работ по планированию; характер формализации процессов планирования на предприятии.