logo search
Этика деловых отношений Черноскутов, Парфенова,

Заключение

В 21-м веке этика приобретает новый смысл – из свода этикетных правил она превращается в нравственную основу социума. Одной из приоритетных задач государства становится формирование и укрепление устойчивых нравственных (моральных) ценностей граждан. Эта деятельность должна осуществляться на всех уровнях социальных отношений: от межгосударственных до межличностных.

Одним из слабых звеньев в этой цепи является соблюдение этических принципов и норм в мире деловых отношений. Зачастую значение имеет лишь получение прибыли либо выгоды любой ценой, а ценность человека и общества остается на втором плане. Руководители часто не хотят признавать, что от степени их ориентации на соблюдение этических норм зависит как репутация организации, так и межличностные взаимоотношения в коллективе. Именно поведение руководителя определяет отношение сотрудников к соблюдению правил этики как внутри организации, так и при взаимодействии с внешней средой.

Особое значение этичность поведения имеет на государственной службе, поскольку именно служащие должны являться нравственным идеалом и транслировать моральные ценности обществу.

Современный деловой человек должен:

Ситуация в современном деловом мире диктует необходимость превращения этических аспектов деятельности организации любого уровня в планируемый и контролируемый процесс на всех этапах ее существования. Поэтому многие руководители стараются привлекать на работу выпускников тех учебных заведений, в образовательную программу которых заложена этика деловых отношений.