logo search
Этика деловых отношений Черноскутов, Парфенова,

Основные типы участников совещания32

Тип участника

Как следует вести себя с данным типом

Спорщик

Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе опровергать его утверждения.

Позитивист

Предложить ему подведение итогов. Сознательно втянуть в дискуссию.

Всезнайка

Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям.

Словоохотливый

Тактично прерывать. Напоминать о регламенте.

Застенчивый

Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в своих силах.

Негативист

Признать, оценить его знания и опыт.

Не проявляющий интереса

Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов.

«Крупная шишка»

Избегать прямой критики, применять технику «да. но».

Расспрашивающий

Адресовать его вопросы группе.

Каждый раз, проводя совещание, необходимо помнить два основных правила:

Поэтому каждое совещание должно быть спланировано и проведено с учетом всех правил, как организационного, так и этического характера.

Задание 5.4.1. Отметьте галочкой высказывания, которые характеризуют вас

Я сразу высказываю свои идеи (мысли, предложения), как только собеседник замолкает

Если мой собеседник начинает говорить то, с чем я не согласен, я перебиваю его и начинаю высказывать свое мнение.

Я часто схватываю на лету мысль собеседника и заканчиваю ее за него.

Если собеседник начинает «заводиться» или злиться, я не стремлюсь выслушать его до конца, а пытаюсь остудить его или сменить тему разговора.

Если у вас есть хоть одна галочка, значит, у вас есть определенные проблемы с умением слушать. Проанализируйте, какие это проблемы, к каким негативным результатам они могут привести и как от них избавиться.

Задание 5.4.2. Напишите, как можно среагировать на предложенную реплику, используя каждый из приемов активного слушания:

«У меня и без того слишком большая нагрузка. А вы даете мне еще дополнительное задание. Я каждый день возвращаюсь домой очень поздно».

Дословное повторение

Уточнение

Выражение сопереживания

Подведение итогов

Приведите собственный пример.

Задание 5.4.3. Н а рисунке изображены стол и шесть стульев. Крестиком обозначьте положение человека, с которым вам предстоит встретиться.

Вам надо решить, какой стул лучше занять в каждом из следующих случаев:

- вам предстоит провести собеседование с человеком по поводу его возможного приема к вам на работу (пометьте выбранный стул буквой А);

- вам нужно сделать выговор подчиненному за совершенный проступок (пометьте выбранный стул буквой Б);

- организация проводит аттестацию работников, и вы являетесь членом аттестационной комиссии (пометьте выбранный стул буквой В);

- вы хотите сделать замечание работнику, но так, чтобы он не обиделся, а захотел улучшить свою работу или поведение (пометьте стул буквой Г).

В некоторых случаях возможны несколько вариантов. Поясните свой выбор.