logo search
GAK_OTVET

3.10. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок

Маркетинговая коммуникация – это процесс обмена сообщениями фирмы, производящей товары или оказывающей услуги, и различных субъектов рынка (потребителей, посредников, конкурентов, поставщиков, общественных организаций, финансово-кредитных организаций, представителей власти, местных сообществ, персонала собственной фирмы). Элементами маркетинговой коммуникации являются:

Маркетинговые коммуникации преследуют две цели:

  1. стимулирование спроса;

  2. улучшение образа компании.

В современной информационной среде маркетинговые коммуникации решают четыре основные задачи:

  1. привлечение внимания целевой аудитории;

  2. стимулирование интереса к содержанию сообщения;

  3. формирование намерения целевой аудитории действовать в соответствии с сообщением;

  4. направление действий тех, кто ведет себя в соответствии с сообщением.

К важнейшим функциям маркетинговых коммуникаций относятся:

  1. информирование потребителей (о фирме, параметрах товаров и услуг, местах продажи, распродажах);

  2. убеждение (в обоснованности выбора товара или услуги, реалистичности цен, в хорошей репутации фирмы);

  3. напоминание (о фирме, товарах и услугах);

  4. создание, поддержание или изменение образа фирмы, товара или услуги;

  5. обеспечение послепродажного обслуживания для потребителей и т.д.

Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций:

  1. реклама;

  2. стимулирование сбыта;

  3. связи с общественностью;

  4. прямой маркетинг и личная продажа.

Фирмы редко используют какой-то один элемент коммуникационного комплекса, гораздо чаше используется комбинация элементов. Структура коммуникационного комплекса (определенное сочетание элементов) зависит от особенностей самой фирмы, стадии жизненного цикла товара (услуги), поддержки фирмы участниками канала распределения и т.п.