3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
Стандартизация в туристской индустрии представляет собой один из способов государственного регулирования туристской деятельности.
Стандартизация объектов туристской индустрии проводится с целью защиты прав и интересов туристов и добросовестных производителей турпродукта.
Под стандартом в сфере предоставления услуг, к которой относится туризм, понимается национальный и международный стандарт,
санитарные, строительные нормы и правила и другие документы, которыми в соответствии с законодательством устанавливаются обязательные требования к качеству услуг.
Стандартизация — процесс определения стандарта, соответствующего данной услуге, и приведения этой услуги в соответствие установленным
для данной категории (группы) услуг требованиям, другими словами, стандартизация предполагает приведение объекта стандартизации в
соответствие с требованиями, установленными к объектам подобного рода. Этот процесс распространяется не только на материальные,
но и на нематериальные объекты, что мы видим в случае принятия государственных стандартов, определяющих требования к туристским и гостиничным услугам.
Вопросы сертификации гостиничных предприятий на качество оказываемых услуг, как и вопросы качества обслуживания в целом,
не могут решаться в отрыве от решения вопросов стандартизации основных процедур обслуживания и работы с клиентами.
Задача стандартизации - предоставить предприятиям туристской сферы возможность не только обеспечивать нужный клиенту уровень обслуживания,
но и воспроизводить его в желаемых масштабах.
Разрабатывая стандарты и контролируя соответствие предприятий туристской сферы установленным нормативам, государство осуществляет регулирование туристской деятельности, гарантируя качество и безопасность обслуживания клиентов на объектах туристской инфраструктуры
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на потребление услуг надлежащего качества за соответственную цену, а так же право на безопасность и комфортность труда.
Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания»,
является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективность туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.
Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются:
Установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;
Установление прогрессивной требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг;
Установление требований, обеспечивающей безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и
своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания;
Установлении в требовании к сертификации туристских услуг;
Обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессе туристско - экскурсионного обслуживания;
Установление терминов и определений понятий в области стандартизации и управление качеством в сфере туристско - экскурсионного обслуживания.
Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет эффект успех рекламной деятельности.
От этого зависит какого кол-ва потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильно будет ее воздействие на них, какие суммы будут затрачены на р. и насколько это
эффективно.
Основными средствами распространения рекламы считаются:
Реклама в прессе (Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса)
Печатная реклама (листовки, плакаты, брошюры, каталоги, книжная реклама)
Реклама на радио Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24- часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ.
Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей,
независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.
Экранная реклама (Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию
значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации).
Рекламные сувениры (календари, изделия с надпечаткой)
Наружная реклама (щиты, самодельные нестандартные знаки, рекламные плакаты на транспорте). Рекламное объявление в наружной рекламе
обычно кратко и но может полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами
с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
Реклама в Интернет (С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и
другую специализированную информацию).
Прямая почтовая реклама
Выставки
- 1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
- 2. Средства распространения рекламы в скс и т
- 3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т
- 4.Правовые аспекты рекламной деятельности в скс и т
- 5. Деятельность менеджера в сфере скс и т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)
- 6.Стратегическое планирование в скс и т
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма
- 8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере скс и т.
- 9.Влияние туризма на развитие экономики
- 10. Социально-технологические особенности рекламы в скс и т
- 11. Инновационный менеджмент в сфере скс иТ
- 12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы
- 13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий
- 14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании
- 15. Малый бизнес в скс т: характерные черты, преимущества и проблемы.
- 16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в скс и т
- 17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональной компании в сфере скс и т
- 18. Методика планирования и проведнения рекламной кампании в скс и т
- 19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией)
- 20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в скс и т.
- 21. Стратегическое и текущее планирование и управление в скс и т.
- 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (swot-анализ).
- 22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в скс и т
- 23. Организация финансовых отношений в сфере туризма
- 24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
- 25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в турфирме.
- 26. Научно-технические нововведения в сфере скс и т.
- 27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере
- 28.Консалтинг в инновационной деятельности
- 29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы скс и т.
- 30. Сертификация экскурсий.
- 31. Зарубежный опыт менеджмента ( на примере фирмы скс и т)
- 32.Эффективность рекламной деятельности
- 33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей скс и т.
- 34. Стандарты качества в туризме
- 35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления
- 36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в скс и т.
- 37.Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования.
- 38. Проектирование туристических услуг и порядок разработки технологической документации
- 39. Мировой рынок сервиса и туризма : общие направления развития.
- 40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы скс и т.
- 41. Виды менеджмента в сфере скс и т (корпоративный менеджмент, инновационный, антикризисный ) их сущность основные черты и особенности.
- 42 Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
- 43. Организация процесса маркетинговых исследований в скс и т
- 44. Конкурентоспособность туристической фирмыи ключевые факторы ее успеха в отрасли
- 45 Профессиональная этика и мораль Профессиональная этика (профессиональная мораль)
- 46.Особенности налогообложения в социально-культурном сервисе и туризме.
- 1. Налог на добавленную стоимость (ндс).
- 2.Земельный налог.
- 47. Производительность труда работников
- 48. Этика сферы бизнеса
- 49. Организационно экономические основы страхования в туризме.
- 50 Механизмы взаимодействия со сми
- 51. Маркетинговые технологии в туризме
- 52 Этика делового общения в организации
- 53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
- 54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания
- 55 Бизнес-этикет
- 56. Понятие о маркетинговой логистике
- 57 Профессиональная этика музейных работников
- 1. Отношение к делу
- III. Отношение к законам и государственным органам
- IV. Отношение к природе
- 58. Сегментация рынка как средство выбора перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
- 59.Профессиональная этика работников сферы туризма.
- 60.Общая хар-ка информационного обеспечения связей с общественностью