logo search
ГОСЫ%20(1)[1]

3.Цели и задачи стандартизации в сфере скс и т

Стандартизация в туристской индустрии представляет собой один из способов государственного регулирования туристской деятельности.

Стандартизация объектов туристской индустрии проводится с целью защиты прав и интересов туристов и добросовестных производителей турпродукта.

Под стандартом в сфере предоставления услуг, к которой относится туризм, понимается национальный и международный стандарт,

санитарные, строительные нормы и правила и другие документы, которыми в соответствии с законодательством устанавливаются обязательные требования к качеству услуг.

Стандартизация — процесс определения стандарта, соответствующего данной услуге, и приведения этой услуги в соответствие установленным

для данной категории (группы) услуг требованиям, другими словами, стандартизация предполагает приведение объекта стандартизации в

соответствие с требованиями, установленными к объектам подобного рода. Этот процесс распространяется не только на материальные,

но и на нематериальные объекты, что мы видим в случае принятия государственных стандартов, определяющих требования к туристским и гостиничным услугам.

Вопросы сертификации гостиничных предприятий на качество оказываемых услуг, как и вопросы качества обслуживания в целом,

не могут решаться в отрыве от решения вопросов стандартизации основных процедур обслуживания и работы с клиентами.

Задача стандартизации - предоставить предприятиям туристской сферы возможность не только обеспечивать нужный клиенту уровень обслуживания,

но и воспроизводить его в желаемых масштабах.

Разрабатывая стандарты и контролируя соответствие предприятий туристской сферы установленным нормативам, государство осуществляет регулирование туристской деятельности, гарантируя качество и безопасность обслуживания клиентов на объектах туристской инфраструктуры

Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на потребление услуг надлежащего качества за соответственную цену, а так же право на безопасность и комфортность труда.

Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания»,

является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективность туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.

Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются:

Установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;

Установление прогрессивной требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг;

Установление требований, обеспечивающей безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и

своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания;

Установлении в требовании к сертификации туристских услуг;

Обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессе туристско - экскурсионного обслуживания;

Установление терминов и определений понятий в области стандартизации и управление качеством в сфере туристско - экскурсионного обслуживания.

Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет эффект успех рекламной деятельности.

От этого зависит какого кол-ва потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильно будет ее воздействие на них, какие суммы будут затрачены на р. и насколько это

эффективно.

Основными средствами распространения рекламы считаются:

Реклама в прессе (Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса)

Печатная реклама (листовки, плакаты, брошюры, каталоги, книжная реклама)

Реклама на радио Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24- часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ.

Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей,

независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.

Экранная реклама (Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию

значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации).

Рекламные сувениры (календари, изделия с надпечаткой)

Наружная реклама (щиты, самодельные нестандартные знаки, рекламные плакаты на транспорте). Рекламное объявление в наружной рекламе

обычно кратко и но мо­жет полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами

с помощью этого сред­ства массовой информации недостаточно эффективно.

Реклама в Интернет (С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и

другую специализированную информацию).

Прямая почтовая реклама

Выставки