logo search
GAK_OTVET

3.12. Маркетинговые стратегии по обхвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки

Сегментирование рынка служит основой для выбора фирмой целевого рынка, то есть рыночных сегментов, которые она будет обслуживать. При этом фирма использует критерии сегментации – правила выбора наиболее привлекательных, с ее точки зрения, сегментов.

Основные критерии сегментации: существенность; прибыльность; доступность; защищенность.

Формируя целевой рынок, фирма может использовать одну из трех альтернативных стратегий:

  1. массовый (недифференцированный) маркетинг;

  2. концентрированный маркетинг;

  3. дифференцированный маркетинг.

Основные характеристики этих стратегий приведены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Основные характеристики стратегий охвата рынка

Аспект стратегии

Массовый маркетинг

Концентрированный маркетинг

Дифференцированный маркетинг

Целевой рынок

Обширный не сегментированный

Один четко очерченный сегмент

Совокупность рыночных сегментов

Товар

Одна товарная марка для всех потребителей

Одна марка товаров, предназначенная целевой группе потребителей

Своя товарная марка для каждого рыночного сегмента из целевого рынка фирмы

Цена

Один ценовой диапазон

Ценовой диапазон, соответствующий целевой группе

Свой диапазон цен для каждого сегмента из целевого рынка фирмы

Сбыт

Все возможные торговые точки

Все подходящие точки

Разные торговые точки для разных сегментов

Продвиже-ние

Все возможные средства

Подходящие для целевой группы средства

Разные средства для разных сегментов

Маркетин-говая программа

Единая

Высокоспециализированная

Своя программа для каждого сегмента

Фирма, выбравшая массовый рынок и реализующая стратегию недифференцированного маркетинга, ориентируется на сходство потребностей.

К стратегии концентрированного маркетинга чаше прибегают небольшие фирмы с ограниченными ресурсами.

Дифференцированный маркетинг по сравнению с недифференцированным позволяет фирме достичь больших объемов продаж товаров, однако он сопряжен с ростом издержек компании (производственных, сбытовых, на рекламу, на складирование).

Всего существует 5 типов целевых рынков или стратегий охвата рынка.

  1. Концентрированный маркетинг.

  1. Избирательная специализация.

  1. Товарная специализация.

  2. Рыночная специализация.

  3. Полный охват рынка.