logo
ББК 77 Чижиков

Глава II. Основы социокультурного менеджмента

Современный рынок книжной продукции напол­нен огромным количеством изданий, названия которых призывают читателя погрузиться в мир менеджмента: американского, европейского, японского, где учат - как можно добиться успеха в бизнесе, как завоевать друзей и оказывать влияние на них, как уцелеть среди "акул" в конкурентной борьбе, каким станет менеджмент в К веке и т.д. Отечественные специалисты имеют возмож­ность изучить опыт менеджмента развитых стран и адаптировать его к российским условиям. Как показы­вает практика и содержание написанных книг, учебни­ков и учебных пособий отечественных ученых и спе­циалистов по вопросам российского менеджмента, пе­ренос западного опыта на российскую почву происхо­дит еще неумело, коряво, часто он лишь пролонгирует­ся без всяких поправок и изменений. Специфика и ха­рактер рыночных отношений, неадаптированность об­щественного сознания и специалистов-управленцев, ко­торые формировались в государственно-плановой сис­теме экономики и управления, требуют более глубокого анализа модели западного менеджмента и целенаправ­ленного, эволюционного распространения и освоения его лучших вариантов в России, с использованием оте­чественного опыта управленческой деятельности.

Сущность менеджмента социокультурной дея­тельности заключается сегодня исключительно в созда­нии организационных и экономических условий само­развития культурной жизни. Социально-культурная деятельность носит ярко выраженные черты творческо­го процесса, но при этом этс/г процесс должен про­граммироваться с применением новых управленческих технологий, включая финансовые, педагогические, психологические, организационные методики. Управ­ленческие технологии социально-культурной деятель­ности открывают широкий простор для свободного творческого саморазвития, открытого для многих инно­вационных форм самовыявления менеджерской пред­принимательской инициативы.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4