logo
Вопросы и ответы ГЭК

Конкретные качества:

  1. идейно-нравственные, которые выражают мировоззрение, культуру, моральную мотивацию действий, ее гражданские качества;

  2. научно-профессиональные качества включают знания, опыт, характеризующие технико-экономическую и управленческую компетентность, теоретический и практический уровень компетентности;

  3. организационные качества включают всё, что, связано с умением подбирать и расставлять кадры, планировать их работу, обеспечивать четкий контроль и т.д.;

  4. психофизические качества включают хорошее здоровье, склонность к системному мышлению, развитость воображения, тренированную память, волевую подготовку.

    1. Специфические личностно-деловые качества (а именно психолого-педагогические качества):

  1. коммуникабельность – умение быстро устанавливать контакт с людьми;

  2. эмпатичность – умение сопереживать, улавливать настроение людей, выявлять их установки и ожидания;

  3. способность к психоанализу, т.е. самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков;

  4. стрессоустойчивость т.е. физическая тренированность, самовнушаемость, умение переключаться и управлять своими эмоциями;

  5. красноречивость – умение в совершенстве владеть своим словом, т.е. умение внушать и убеждать словом;

  6. визуальность – внешняя привлекательность личности.

Системно-факторный подход Л.В. Фаткина опирается на пять специфических интегральных факторов, объединяющих ряд качеств:

    1. адаптационная мобильность – фактор, определяющий роль и место личности в динамике межличностных взаимодействий в малых социальных группах; это умение быстро находить свое место в той или иной ситуации, в том или ином коллективе;

    2. эмоциональное и деловое лидерство как по «вертикали», так и по «горизонтали» в неформальных группах;

    3. способность к интеграции социальных функций (ролей) – фактор, определяющий приспособление своего поведения под ролевые ожидания других участников социального контакта; в частном случае способность к интеграции социальных функций означает умение быть и неформальным эмоциональным лидером, и администратором;

    4. контактность – способность к установлению позитивных социальных контактов;

    5. стрессоустойчивость в широком смысле слова, т.е. интеллектуальная, волевая и эмоциональная стрессоустойчивость.

Наиболее удачен подход Р.Л. Кричевского, который выделяет следующие качества руководителя: