Инструментальные технологии
Для того чтобы не держать в голове огромный объем неотложных дел и сроков их выполнения, применяют различные технологии, задачи которых сводятся прежде всего к напоминанию о том, что «час X» приближается.
Распространенным приемом напоминания служат разноцветные листочки из самоклеящегося блока, чаще всего гроздьями свисающие с экрана компьютера. В зависимости от срочности и важности можно использовать различные цвета и клеить листочки в различных местах.
Рекомендации для секретаря по организации времени:
Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности: 1) важнейшие дела; 2) срочные дела; 3) текущие, несрочные дела. Сделав дело и зачеркивая запись, поставьте потраченное на него время. Если дело сделано полностью, зачеркните, если не полностью — подчеркните. Просматривая записи, можно сделать вывод об эффективности использования вашего времени.
Беритесь прежде всего за важнейшие и срочные дела; переходите к менее важным и к менее срочным делам, только убедившись, что по делам приоритетным сделано все возможное.
Не распыляйтесь, занимайтесь в каждый момент только одним делом.
Не умножайте количество бумаг на столе.
Рационализируйте чтение.
Используйте эффект 10 «мелочей».
Эффект 10 «мелочей»:
прежде чем отправиться куда-то по делам — позвоните туда;
постарайтесь заменить посещение телефонным звонком;
компонуйте однородные дела и телефонные звонки;
не надейтесь на память, записывайте информацию;
используйте для работы и чтения время ожидания приема, в очереди, в дороге и т. д.;
всегда носите с собой чистую карточку и карандаш для записи удачных мыслей;
не тратьте время на сетования по поводу неудач;
анализируйте свои привычки и наклонности, чтобы избавляться от вредных;
решив трудную задачу, наградите себя кратким отдыхом;
не считайте, что методы и приемы вашей работы самые лучшие.
При планировании работ секретарь должен знать, что наиболее благоприятное время для выполнения творческих или трудных заданий с 10 часов утра и до 12 часов. Затем следует некоторый спад активности, и во второй половине дня, от 14 до 17 часов, работоспособность наиболее высокая. После чего она неуклонно падает, и, если вы начинаете кропотливую работу по проверке документов после 18 часов, не удивляйтесь, что утром шеф обнаружит в нем ошибки. Повторяющиеся изо дня в день работы рекомендуется планировать на одно и то же время рабочего дня, например, обработка полученной корреспонденции приходится, как правило, на утро.
Фиксирование всех, даже незначительных, выигрышей во времени ускорит усвоение приемов рационального использования своего времени.
Примерная схема организации рабочего времени секретаря приведена в Приложении 6
Использование компьютера для планирования рабочего дня.
На рынке программных продуктов предлагается много интересных разработок, которые предоставляются в распоряжение пользователя: календарь, телефонный справочник, перечень заданий, блокнот и т.д. Наиболее популярной является система MicrosoftOutlook.
Эта программа представляет множество возможностей для эффективной организации рабочего времени секретаря и его руководителя. MicrosoftOutlookпомогает работать с сообщениями, контактными лицами, просматривать документы, а также позволяет планировать встречи, поездки и организовывать выполнение заданий, отслеживать деятельность свою и сотрудников.
Основная панель Outlookсодержит следующие разделы: Входящие, Календарь, Контакты, Задачи, Дневник, Заметки и др.
Входящие– поддерживает несколько систем электронной почты, дает возможность посылать и получать сообщения, приглашения на собрания, получать запросы на выполнение задач.
Календарь– контролирует расписание и планирует встречи с другими людьми. Можно просмотреть отчеты, обзоры за день, неделю, месяц. Также программа может напомнить о предстоящей встрече звуковым сигналом.
Контакты– хранит и постоянно обновляет сведения о деловых контактах. Эта папка является мощной базой данных контактов. Эти сведения можно находить и сортировать разным способом.
Задачи– содержит список дел, которые необходимо выполнить. Их можно расставлять по приоритетам и поручать другим исполнителям.
Дневник– ведет учет важных событий, действий и контролирует их выполнение. Колонка времени показывает, когда выполнялось конкретное действие. Можно задать, чтобы Дневник показывал, когда проводилась работа с документами и как долго. Эта функция незаменима для контроля исполнения документов.
Заметки – электронный заменитель блокнота с отрывными листками, куда заносятся оперативные вопросы, ценные мысли, напоминания, указания и многое другое.
Контрольные вопросы по теме
Перечислите оборудование приемной.
Каковы требования к организации рабочего места секретаря.
Каковы требования к условиям труда секретаря?
Перечислите предметы первой необходимости, находящиеся на рабочем месте секретаря.
Что такое эргономика? Каковы ее цели?
Каковы методы планирования рабочего дня секретаря?
Каким рекомендациям вы будете следовать при планировании рабочего дня?
Как можно использовать ПК при планировании рабочего дня?
- Содержание
- Роль секретаря в управленческом процессе
- История развития секретарской службы в России.
- Глава 29 "Генерального регламента" называлась "о секретарском управлении", в которой впервые записывалось требование об учтивости секретаря. Сохранность документов - также "попечение" секретаря.
- Профессия секретарь сегодня.
- Категории секретарей. Профессиональные требования к различным категориям.
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- Нормативно-правовая база работы секретаря
- Нормативно-методическая база работы секретаря
- 2.3.Должностная инструкция секретаря, ее основные разделы. Квалификационные требования к секретарю.
- Контрольные вопросы по теме
- Как правильно организовать рабочее место
- Планирование рабочего дня.Организационные принципы распорядка дня секретаря.
- Графическое планирование рабочего времени
- Инструментальные технологии
- Задания по теме
- Работа секретаря с документами
- 4.1. Делопроизводственные функции секретаря
- 4.2. Обработка входящих документов
- 4.3. Обработка исходящих документов
- 4.4. Обработка внутренних документов
- 4.5. Регистрация документов
- Регистрация телефонограмм
- 4.6. Контроль исполнения документов
- 4.7. Систематизация документов и их хранение.
- 4.8. Подготовка дел к архивному хранению
- 4.9. Определение состава конфиденциальных документов, организация работы с ними, их учет.
- 5.1. Общие правила приема посетителей.
- Зона обслуживания посетителей
- Доклад о посетителях
- Учет посетителей
- Приемные часы
- График приема
- Беседа посетителя с руководителем
- Завершение беседы
- Работа приемной во время приема посетителей
- Группы посетителей
- Встреча гостей
- Прием без предварительной записи
- Отсутствие руководителя на приеме
- Прием командированных работников
- Прием делегаций
- Прием сотрудников
- Прием сотрудников по текущим вопросам
- Процедура приема сотрудников
- Прием сотрудников по личным вопросам
- Телефонная речь
- Правила завершение телефонного разговора
- Исходящий звонок
- Передача телефонограммы
- Отправка факса
- Звонок-жалоба
- Организация совещаний, деловых встреч, переговоров руководителя
- Планирование совещаний
- Подготовка совещаний
- Оборудование зала
- Подготовка оперативного совещания
- Регистрация участников совещания
- Ведение протокола совещания
- Приглашение на прием
- Рассадка за столом
- Подготовка подарков и сувениров
- Подготовка служебных командировок руководителя и сотрудников.
- В чем состоит организация работы приемной во время приема посетителей?
- Назовите правила завершение телефонного разговора
- 6. Коммуникационное обеспечение деятельности секретаря. Деловой этикет.
- Взаимоотношения секретаря с руководством и коллегами по работе. Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Конфликтное поведение руководителя
- Как предотвращать стрессовые ситуации
- Когда вы принесли плохую новость
- Как вам сохранить свой имидж незапятнанным
- Отношения с сослуживцами
- Конфликтные ситуации в работе секретаря
- Как распознать манипуляцию
- Имидж секретаря.
- Деловой этикет секретаря
- Профессиональный отбор и трудоустройство секретаря
- 7.1. Современные способы трудоустройства
- 7.2. Требования к составлению резюме.
- Рекомендации по прохождению собеседования.
- Адаптация к условиям труда: ознакомление с рабочим местом.
- Приложение 1
- Приложение 2
- Должностная инструкция
- I. Общие положения
- Вторая половина рабочего дня
- Приложение 8 Необходимая для секретаря информация о компании
- Приложение 9 Резюме 1
- Резюме 2