logo
курс лекций

Звонок-жалоба

В случае жалобы секретарю рекомендуется принять удар на себя. Клиенту очень важно выговориться, и нуж­но предоставить ему эту возможность.

Нельзя отвечать грубостью на грубость. Рассерженно­го чем-то собеседника можно прервать в подходящем ме­сте и спросить: «Простите, если я могу вам чем-нибудь помочь, скажите, что я должна сейчас сделать?» Следу­ет использовать фразы: «Мне очень жаль...», «Я пони­маю...», «Могу предложить...»

Если грубые нападки не прекращаются, прекратите разговор под формальным предлогом, дав понять собесед­нику, что истинной причиной прекращения разговора была именно его грубость.

Демонстрация внимания

Пример

«Простите, я должна ответить по мобильному теле­фону. Вы можете подождать?». Не кладите трубку, пока не услышите согласия собеседника.

Фиксация телефонных звонков

Чтобы информация не потерялась, необходимо рабочие записи, сделанные во время телефонного разговора, сис­тематизировать по следующей схеме:

Лучше всего подготовить специальные бланки для за­писи телефонных разговоров.

Переадресация звонков

Если собеседника необходимо соединить с кем-то, по­просите его подождать.Просить собеседника подождать можно один раз и, ес­ли возможно, в самом начале разговора. Психологи реко­мендуют запомнить следующее правило: никогда не за­ставляйте телефонного собеседника ждать больше семнад­цати секунд.

Если все-таки не удается соединить человека за это время:

Если руководителя нет на месте, он занят или не хочет разговаривать с конкретным человеком, следует упо­треблять такие выражения:

Передача сообщений

Если собеседник хочет оставить информацию кому-то (а также когда человека нет на месте), необходимо:

Два важных правила передачи телефонных сообщений:

  1. Никогда не говорить от имени другого человека, что он позвонит — вместо этого следует сказать, что вы пе­редадите информацию и попросите перезвонить.

  2. Всегда спрашивать, не хочет ли тот, кто звонит, оставить дополнительную информацию (по какому вопросу зво­нит, а не только имя) — это может оказаться полезным для того, кому вы передадите информацию, и для обе­их сторон это может сэкономить время.