Функции управления
1) Планирование – предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана, обеспечивающего оптимальное достижение этих целей.
Отвечает на вопросы: - состояние организации в настоящее время; чего хочет добиться организация, т.е цель; как можно добиться цели.
Преимущества планирования:
- при помощи планировании осуществляется научное предвидение;
- обеспечивает наибольшую рациональность использование ресурсов;
- обеспечивает внутренюю координацию;
- позволяет адаптироваться во внешней среде;
- обеспечивает концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития.
Виды планирования:
- Краткосрочное (до1г);
- Среднесрочное (3-5);
- Долгосрочное (10-15, 10-12).
2) Организация – создает условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.
а) организация как согласование работы:
-полномочия – право менеджера использовать определенные ресурсы организации и давать задания ее сотрудникам для решения тех или иных задач;
- делегирование полномочий, т.е. возможность их передачи полностью или частично кому-либо из подчиненных;
- ответственность – мера наказания за невыполнение работником возложенных функций или задач.
б) построение аппарата управления:
- вертикальное разделени труда;
- горизонтальное разделение труда;
- выбор типовой оргструктуры
3) Мотивация – побуждения работников к действию для достижения личных целей и целей организации.
а) установить набор критериев, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино формируют личную философию, которая представляет собосновополагающее поведение;
б) создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;
в)активно общаться со своими сотрудниками, т.к для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представить себе и понимать чего от него ждут.
4) Контроль – это проверка.
1. предварительный – осуществляется до начала работы и направлен на проверку стартовых условий деятельности;
2. текущий – осуществляется в процессе раюоты;
3. заключительный – проводится, когда работа выполнена.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы