logo search
Лекции по менеджменту

Функции управления

1) Планирование – предполагает четкую постановку целей и разработку и реализацию плана, обеспечивающего оптимальное достижение этих целей.

Отвечает на вопросы: - состояние организации в настоящее время; чего хочет добиться организация, т.е цель; как можно добиться цели.

Преимущества планирования:

- при помощи планировании осуществляется научное предвидение;

- обеспечивает наибольшую рациональность использование ресурсов;

- обеспечивает внутренюю координацию;

- позволяет адаптироваться во внешней среде;

- обеспечивает концентрацию сил и средств на наиболее перспективных направлениях развития.

Виды планирования:

- Краткосрочное (до1г);

- Среднесрочное (3-5);

- Долгосрочное (10-15, 10-12).

2) Организация – создает условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.

а) организация как согласование работы:

-полномочия – право менеджера использовать определенные ресурсы организации и давать задания ее сотрудникам для решения тех или иных задач;

- делегирование полномочий, т.е. возможность их передачи полностью или частично кому-либо из подчиненных;

- ответственность – мера наказания за невыполнение работником возложенных функций или задач.

б) построение аппарата управления:

- вертикальное разделени труда;

- горизонтальное разделение труда;

- выбор типовой оргструктуры

3) Мотивация – побуждения работников к действию для достижения личных целей и целей организации.

а) установить набор критериев, которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника. Данные критерии, сведенные воедино формируют личную философию, которая представляет собосновополагающее поведение;

б) создать атмосферу, благоприятную для мотивации работников;

в)активно общаться со своими сотрудниками, т.к для того, чтобы работник был полностью мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представить себе и понимать чего от него ждут.

4) Контроль – это проверка.

1. предварительный – осуществляется до начала работы и направлен на проверку стартовых условий деятельности;

2. текущий – осуществляется в процессе раюоты;

3. заключительный – проводится, когда работа выполнена.