logo
Лекции по менеджменту

Планирование и прогнозирование как функции управления

Предполагает принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Планирование необходимо для достижения организацией следующих целей: повышение контролируемой доли р-ка;

- предвидение требований потребителя; выпуск продукции более высокого качества;

- обеспечение согласованных сроков поставок;

-установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

- поддержание репутации фирмы у потребителей.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения определенных целей и задач организации различные методы.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует учитывать то, что неопределенность является одной из основных причин, по которой планирование может помочь организации лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внеш. среды

Планирование предполагает:

- обоснованный набор целей;

- определение политики;

- разработку мер и мероприятий (образа действий);

- методы достижения целей;

- обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Виды прогнозов:

а) экономические прогнозы — носят преимущественно общий характер и служат для описания состояния экономики в целом по компании или по конкретным изделиям;

б) прогнозы развития конкуренции — характеризуют возможную стратегию и практику конкурентов, их долю на рынке и т.д.;

в) прогнозы развития технологии — ориентируют пользователя относительно перспектив развития технологий;

г) прогнозы состояния рынка – используются для анализа рынка товаров;

д) социальное прогнозирование — исследует вопросы, связанные с отношением людей к тем или иным общественным явлениям.