Понятие стратегии организации. Виды стратегий
Стратегия –
1)общий комплексный план, который обеспечивает осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
2)генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к ее поставленной цели.
Стратеги организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ:
1. Стратегии согласно выработке общей стратегии поведения организации на рынке
- лидерство и минимизация издержек производства;
- закрепление за собой определенного сегмента рынка в сочетании с концентрацией усилий на данном сегменте;
- набор нового сегмента и специализация продукции с целью овладеть этим сегментом.
2. В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются следующие виды стратегий:
- корпоративные, стратегия по направлению деятельности организации;
-функциональные, стратегия линейных отделений, подразделений занятых конкретным бизнесом.
Виды стратегий:
- корпоративные – общие для всей организации: минимизации издержек, инновации;
- стратегии сферы бизнеса – по направлениям организации стратегия откачки и ликвидации;
- функционирование стратегий;
- стратегия линейных отделений, единиц.
3. Стратегии развития бизнеса (базисные и этлонные);
А) Стратегии концентрированного роста;
- стратегии усиления позиций на рынке;
- стратегии развития рынка;
- стратегии развития продукта;
Б) Стратегии интегрированного роста;
- стратегии горизонтальной интеграции;
- стратегии обратной вертикальной интеграции;
- стратегии вперед идущей вертикальной интеграции;
В) Стратегии диверсифицированного роста;
- стратегии центрированной диверсификации;
- стратегии горизонтальной диверсификации;
- стратегии конгломератной диверсификации;
Г) Стратегии целенаправленного сокращения;
- стратегии ликвидации;
- стратегии «сбора урожая»;
- стратегии сокращения.
4. Стратегии поведения фирм зависит от их позиции в конкурентном лидировании на рынке
- лидер;
- второй или третий «игрок» – стратегии фирм, ближайших к лидеру по размерам, способностям к рыночной доле;
- стратегия последователя – стратегия основных игроков включая действующих в нише;
- «новый игрок»;
5. По степени активности поведения организации во внешней среде (наступательная, оборонительная);
6. Выход организации на рынок с новыми товарами/услугами;
- выход на рынок раньше других или в числе первых;
- выход на рынок тогда, когда товар уже достаточно закрепился на рынке.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы