Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
Принятие управленческих решениий – это выбор из ряда возможностей одной, касающейся того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Управленческое решение - это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии.
Проблемная ситуация – это, в первую очередь, ситуация неопределенности, ситуация в которой имеется несколько путей и не ясно, по какому из них идти.
Управленческие решения отличаются от решений, принимаемых в частной жизни следующими факторами:
- цели, т. е. субъект управления, принимает решения, не исходя из своих потребностей, а исходя из того, что должны решаться цели организации;
- менеджер выбирает направление действий не только для себя;
- разделение труда;
- профессионализм.
Решение – выбор альтернатив.
Организационное решение – выбор, который должен сделать менеджер, чтобы выполнить обязанности, обусловленные его должностью.
Цель – движение к цели организации.
Рациональная классифик-я упр-х реш-ий
1. по степени структурирования: слабоструктурированные; высокоструктурированные;
2. по содержанию: экономические, социальные, организационные, технические, научные;
3. по количеству целей: одноцелевые, многоцелевые;
4. по длительности действия: стратегические, тактические, оперативные, срочные, среднесрочные, долгосрочные;
5. в зависимости от лица его принимающего: индивидуальные, групповые;
6. по уровню принятия: для организации в целом, управленческие решения для структурных подразделений, для служб, для отдельных работников;
7. по глубине воздействия: одноуровневые, многоуровневые;
8. по направлению решений: внутри организации как системы, за пределами организаии.
Ряд требований: обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, эконмичность, эффективность.
Управленческое решение должно: иметь ясную цель, иметь адресат и сроки выполнения, быть непротиворечивым, быть правомерным, конкретным, реальным, гибким, проверяемым, совместным с целями организации.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы