Внутренняя среда организации
Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, внутренние переменные являются результатом или следствием управленческих решений. Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации.
Основные переменные, которые требуют внимания руководства:
Цели – это конкретные конечные состояния или результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Цели подразделений не должны вступать в противоречия с другими, а вносить конкретный вклад в цели организации в целом.
Структура – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. В любой организации присутствует разделение труда, т.е. закрепление определенной работы за специалистами.
Задачи – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не человеку (работнику), а его должности (работа с людьми, предметами, информацией).
Технология – это средства преобразования ресурсов, продуктов и услуг. Влияние этой переменной на управление в значительной мере усилилась в результате промышленной революции, стандартизации и механизации, применение конвейерных линий.
Все технологии можно разделить на три категории:
а) единичное (мелкосерийное) производство;
б) массовое (крупносерийное) производство;
в) непрерывное производство.
Люди, т.е. руководитель достигает целей организации через других людей. Существует 3 аспекта человеческой переменной в подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя.
Основные характеристики человека.
а) способности – некоторые физические данные, интеллектуальные способности; приобретаются и реализуются с опытом.
б) предрасположенность, одаренность - имеющийся потенциал человека, талант в определенной области.
в) потребности - состояние ощущения недостаточности чего-либо.
г) отношение - социальные установки, привязанность или неприязнь к чему-либо;
ж) восприятие – интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений.
Рабочая среда - совокупность всех внутренних переменных, которые с помощью процесса управления приспособлены к потребностям.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов.
Выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента: производство, работа с кадрами, маркетинг, финансы, эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы