logo
Лекции по менеджменту

Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика

Слово «менеджмент» в том виде, в котором оно существует в современном английском языке, возникло во времена Вильяма Шекспира. Исследователи отмечают, что этот термин имеет латинские, итальянские и французские корни.

Слово «менеджмент» происходит от латинского manus (имеющего несколько значений), что означает не только «рука», но также - власть, и «сфера полномочий».

Согласно Краткому оксфордскому словарю английского языка слово management впервые стало использоваться в своем современном значении в 1670 г., и с тех пор означает «управление коммерческими делами» в противоположность прежнему значению, подразумевавшему умение «владеть» мечом или управлять лошадью.

Согласно Словарю иностранных слов менеджмент - это управление производством, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибылей.

Менеджмент - наука о рациональной организации и управлении трудовым коллективом.

Менеджмент - научно-практическое направление, ориентированное на обеспечение эффективной жизнедеятельности (функционирования) организаций в рыночных условиях хозяйственных отношений.

Менеджмент - как всеобщая человеческая деятельность предполагающая принятие индивидом ответственности за свою деятельность и сознательные усилия, направленные на достижение определенного результата.

Менеджмент - как всеобщая человеческая деятельность предполагающая принятие индивидом ответственности за свою деятельность и сознательные усилия, направленные на достижение определенного результата.

Менеджмент - как всеобщая человеческая деятельность предполагающая принятие индивидом ответственности за свою деятельность и сознательные усилия, направленные на достижение определенного результата.

Появление понятия мен-нт связано со следующими условиями: строение капитала; возникновение большого количества субъектов рыночной экономики; развитие конкуренции; появление крупных корпораций; попытки предпринимателей воспользоваться преимуществами техники, созданной в период промышленной революции.