Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
К критериальной основе поведения человека относятся те устойчивые характеристики его личности, которые определяют выбор, принятие решений человеком по поводу его поведения. Критериальная база поведения человека складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей, разделяемых данным человеком, набор верований, которых придерживается человек, и принципов, которым он следует в своем поведении.
РАСПОЛОЖЕНИЕ человека к людям, своей работе играет роль во взаимодействии человека и организационного окружения.
Расположение имеет 3 компонента:
1-часть, которая отражает чувства человека по отношению к объекту: нравится ли он
ему или нет (воздействующая часть расположения).
2-знания об объекте, которыми располагает человек.
3-намерение по поводу того, как вести себя по отношению к объекту.
Объединяясь вместе, эти 3 части формируют расположение человека к объекту, в которомнаходится связь между знанием человека об объекте и его намерениями по отношению к ему.
ЦЕННОСТИ тоже оказывают влияние на предпочтение человека, на его решения и поведение.
Ценности – набор стандартов и критериев, которым человек следует в своей жизни.
2 вида ценностей:
1-относящиеся к цели жизни (удобство жизни, красота, равенство, свобода..).
2-относящиеся к средствам, используемым человеком для достижения целей (открытость, честность, ответственность).
ВЕРОВАНИЯ-устойчивые представления о явлении, процессе или человеке, которые люди используют при их восприятии.
ПРИНЦИПЫ формируются на основе системы ценностей, являются устойчивой формой проявления системы ценностей, является устойчивой формой проявления системы ценностей и воплощением верований в виде определенных стандартов поведения.
Индивидуальность чел-ка складыв-ся из 3 начал.
1- каждый человек чем-то сходен со всеми остальными.
2- каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами.
3- каждый человек в чем-то не похож на других.
Индивидуальность человека формируется под влиянием 3групп факторов.
1-наследственность и физиологические особенности.
2-факторы, происходящие из окружения человека, т.е. влияние окружения на формирование индивидуальности.
3- черты и особенности характера человека, его индивидуальность.
Чувствительность к другим людям проявляется в способности людей сочувствовать другим. Стабильность играет роль во взаимоотношениях с окружением.
Самооценка оказывает влияние на поведение человека. Люди с высокой самооценкой добиваются большего в жизни, т.к ставят перед собой высокие цели и стремятся решать сложные здачи. Восприятие риска – люди склонные к риску меньше времени затрачивают на принятие решений.
При изучении индивидуальности человека необходимо принимать во влияние возраст. Чел проходит в своей жизни различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности.
Делая вывод о характере человека необходимо исходить из того, что его поведение сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится. Только учет всех этих факторов в совок-ти может дать ключ к пониманиюиндивидуальности человека, т.е. к управлению человеком.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы