Основные аспекты управленческого контроля в организации
Экономический, политический, правовой, социально-психологический, организационный и информационный аспекты.
Экономический.
Эффективность контроля – это соотношение достигнутого результата к цели или достижение цели с наименьшими затратами времени, сил и средств.
Черты эффективности контроля:
1. стратегическая направленность – контроль должен отражать общие приоритеты организации.
2. ориентация на результат. Контроль можно назвать эффективным, когда организация достигнет постоянных целей в состоянии сформировать новые цели, которые обеспечивают ее выживание в будещем.
3. соответствиее делу.
4. своевременность контроля. Система эффективного контроля – это система, которая дает нужную информацию.
5. гибкость контроля. Контроль должен приспосабливаться к изменениям.
6. простота контроля.
7. экономичность контроля.
Политический и правовой контроль. Правовое регулирование осуществляется посредством применения законодательных норм. Правовое регулирование контроля не должно быть слишком широким или чрезмерно узким. Практика в равной степени испытывает негативное влияние как от недостатка правовых установлений, так и от их избытка, например ограниченное правовое регулирование порождает нечеткость представлений участников контроля о своих задачах, правах, обязанностях, а избыточное затрудняет применение юридических норм. В настоящее время политическое регулирование осуществляется на основе конституционных норм.
Социально-экономический: установливаеть осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками; обсуждать с сотрудниками ожидаемый результ; избегать чрезмерного контроля; вознаграждать за достижение результатов и стандартов.
Организационно-процедурный аспект. В процедурном аспекте контроль предстает, во-первых, как деятельность по обработке данных с включением этапов сбора, обработки и хранения информации, во-вторых, как действия, операции и процедуры, выполняемые работниками контрольных органов.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы