logo
Лекции по менеджменту

Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы

Департаментолизация – процесс деления организаии на отдельные блоки, которые могут называться отделениями, цехами и т д.

Принципы департаментолизации:

1. оптимальное сочетание централизации и децентрализации;

2. делегирование полномочий;

3. принцип оптимальности;

4. принцип соответствия.

Централизация – концентрация властных полномочий на верхнем уровне руководства организаии. Цель – увеличение всеэнергии, улучшение координации, предотвращение ошибок.

Децентрализация – передача или делегирование прав и ответственностей на нижний уровень управления.

Факторы централизации и децентрализации:

1-количество решений, которое принимается на нижестоящем уровне управления;

2-важнось решения;

3-последствия решений;

4-степень контроля за работой подчиненных.

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организаии, направлять усилия сотрудников на реализацию задач.

Ответственность – обязательства выполнять задачи и отвечать за их удовлетворительную реализацию.

Обязательства – комплекс проблем, которые должен решить менеджер и от которых он не может уйти или отвернуться.

Моментами удачной передачи полномочий является:

-передавать полномочия способным людям;

-оценить риск, связанный с передачей полномочий;

-установить твердые сроки выполнения задачи;

-дозировать передачу полномочий.

Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления.