Значение и сущность информации в организации. Типы информации
«Информация (от лат. informatio — «разъяснение, изложение») первоначально — сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.); с середины XX в. общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом...»
Информация имеет носители: речь, графика, знаковые системы, коды, символика.
Способы передачи информац: устное сообщение, письменное сообщение, язык жестов, мимика.
Если субъектов сообщения является источник, то говорят об управленческой информации: внутренняя – от даннной организации, внешняя – от окружающей среды.
По назначению: открытая – для всеобщего пользования, для служебного пользования, секретная, совершенно секретная, совершенно секретная особой важности.
Функции управленческой информации:
1) обслуживает функции управления от подготовки и принятия решения по подведению результатов его выполнения;
2) связывает подразделения организации и обеспечивает контакты с внешн средой.
Информация, призванная обеспечить принятие решений, становится фактором производства и, подобно труду, материалам и капиталу, формирует доход организации. В этой своей функции информация является необходимым элементом конкурентоспособности. Как элемент организационного характера информация состоит из объективных фактов и предположений, влияющих на ее восприятие человеком, который принимает решение и степени неопределенностей, связанных с данной проблемой. Все, что потенциально позволит снизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи или слухи, должно считаться информацией.
Типы информации:
Существуют различные типы информации, используемые менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
Факт — это событие или условие, которое возможно увидеть, пронаблюдать (простейший вид информации).
Оценки — информация, отличающаяся от фактов тем, что базируются на умозаключениях и предположениях, а на прямом наблюдении и подсчете. Такая оценка может отличаться от действительного факта по двум причинам: базируется на выборке, т. е. большое влияние оказывает ошибка выборки, основана не на непосредственном наблюдении — воздействие ошибки измерения. Последствия обеих ошибок могут быть сведены к минимуму: первая — путем увеличения размера выборки, вторая — при помощи более точных методов измерения.
Оценки связаны с прошлым и настоящим, тогда как прогнозы — с будущим. Частично они основаны на экстраполяции тенденций, частично на аналогии и частично на здравом смысле. На практике часто используют обобщенные связи как основу для оценки и прогноза. Например, они устанавливаются между объемом продаж и такими факторами как национальный доход, доверие потребителя, план расходов корпоративного капитала и т.д.
Слух отличается от факта менее надежным источником информации, поэтому использование его в интересах управления нецелесообразно. Но в ситуациях риска и неопределенности слух может быть единственным доступным источником отдельных видов информации, например планов конкурентов. Следовательно, вопрос об использовании слуха является не только этической парадигмой, но и управленческой в системе принятия управленческих решений компании.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы