logo
Лекции по менеджменту

Школа научного управления

Школа научного управления / рационалистическая / (1885 – 1920 гг.). (научная организация труда)

Основной принцип, главная идея - рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда.

Фредерик Тейлор (1856-1915 годы жизни, Книги: «Сделочная система», «Цеховой менеджмент», «Принципы научного менеджмента») - ставил задачу повышения производительности труда за счет рациональных подходов организации трудовых операций на базе НОТ. Ввел математический способ исчисления себестоимости, дифференцированную систему оплаты труда, метод изучения времени и движений – хронометраж.

Генри Гант - первооткрыватель в области календарного планирования и оперативного управления. Ввел систему заработной платы с элементами повременных и сдельных форм.

Генри Форд - считал что одна из целей промышленности не только снабжать, но и создавать потребителей. Ставил задачи повышения производительности труда, снижения себестоимости (1913 г. – конвейер). «Фордизм» – идеология, черты которой:

Вклад школы:

1. Использование научного анализа для определения оптимальных способов решения поставленных задач.

2. Подбор работников, наиболее подходящих для достижения целей и их обучение.

3. Обеспечение работников ресурсами

4. Применение материального стимулирования

Но в рамках данной школы рассматривается только самый низкий уровень управления (цеховой уровень).