Миссия организации. Содержание основных целей организации
Миссия определяет место, роль и положение орг-ии в общ-ве, ее обществ-ый статус.
Миссия – выраженное словесно основное соц-но значимое функцион-е назначение организации в долгосрочном периоде.
Она должна отражать:
- ценности ключевых руководителей организации, активно воплощающиеся ими в жизнь
- организационные приоритеты, воплощаемые в организационной культуре (ценности организации – стабильность, инициативность, качество)
- цели организации и общества (направленность развит организации).
Миссия отвечает на вопросы: что является основновным товаром (услугой), кто является потребителем товаров (услуг), каковы цели и ценности организаии и ее перспективы.
Значение миссии в организаии:
1. базис, для опоры для всех плановых решений организации, для дальнейшего определения ее целей и задач;
2. создает уверенность, что организация преследует непротиворечивые, ясные, сравнимые цели;
3. помогает сосредоточить усилия работников на выбранном напралении, объединить их действия;
4. создает понимание и поддержку среди внешних участников организаии, тех, кто заинтересован в ее успехе.
Широкое понимание миссии – миссии рассматривается как констатация предназначения и смысла существавания организации.
Узкое понимание миссии - сформулиованное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.
После того как миссия сформирована, необходимо определить долгосрочные и краткосрочные цели организации.
Цель – это конкретизираванная миссия организации в форме доступной для управления процессом их реализации.
Цели в отлич от миссии, выражают отдельные конкретные направл деятельности организации.
Цели:
1. является фундаментом для процесса менеджмента в целом: планирования, организации, мотивации, контроля;
2. определяет способы повыш эффективности организации;
3. лежат в основе принятия любого делов решения;
4. служат руководством для формирования кокретныхх плановых показателей.
Неэкономические цели – социальные цели (улучшение условий труда).
Экономические цели – выражаются в показателях хозяйтсвенной деятельности. Делятся на количественные и качественные (достижение фирмой технологического превосходства в отрасли).
Функции:
1. определяют философию организации, ее структуру;
2. уменьшают неопределенность текущей деятельности организаии, становятся ориентирами;
3. должны мотивировать людей;
4. определляют законность существования данной организации.
Характеристики: конкретность и измеримость, определяться во время, адресность, направленность, согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации, контролируемость.
Цели и задачи всех уровней должны быть: четко сформулированны, измеримы, достижимы, определяться во время.
Системы целей организации:
1. выживание в условиях конкурентной борьбы
2. избежание банкротсва и крупных финансовых неудач
3. лидерство в борьбе с конкурентами
4. максимизация цены
5. создание имиджа
6. рост экономического потенциала
7. рост объмов производства и реализации
8. максимизация прибыли
9. минимизация расходов
10. рентабельность
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы