Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
ОК - это набор наиболее важных предположеий, принимаемых членами организации и получающих выражение в ценностях организации, которые задают работникам ориентиры поведения и действий.
Элементы:
Организационные ценности – это предметы, явления, процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых членами организации.
К ним относят: цели организации, долговременные отношения с клиентами, экономическая эффективность, социальная политика и гарантии, дисциплина, стабильность рабочего места, новаторство, преданность.
Философия – это система ключевых ценностей, которые отмечают, что самое важное для организации.
Обряд – стандартные и повторяющиеся мероприятие, проводимое в установленное время и по определенному поводу.
Обычай – неуклонимое следование воспринятым из прошлого представлениям.
Традиции – элементы социального наследия, сохраняющиеся в определенном сообществе длительное время.
Признаки:
1. отражение в миссии организации ее основных целей;
2. направленность на решение производственных задач организации или личных проблем ее участникков;
3. степень принятия риска;
4. предпочтение групповых или индивидуальныхх форм принятия решений;
5. преобладание сотрудничества или соперничества среди участников;
6. преданность или безразличие людей по отношению к организации;
7. ориентирование на самостоятельность, независимость или подчиненность;
8. характер отношения руководства к персоналу;
9. ориентирование на групповую или индивидуальную организацию труда;
10. ориентирование на стабильность или изменения;
11. источник и роль власти;
12. средства интеграции;
13. стили управл, отношения между работниками и организацией и способы оценки работников.
Структура (уровни):
1. поверхностный (символический) – включает в себя видимые внешние факторы: архитектура, технология, лозунги.
2. подповерхн-остный – ценности и веерования, которые разделяются работниками в соответствии с тем, насколько они отражаются в символах и языке.
3. глубинный – базовые предположения (отношение к природе, труду).
Субъективная культура – определяется раздел-ми работниками образцами поведения, их верой и ожиданиями (уровни 2,3) служит основой формирования стиля руководства.
Объективная культура – связана с физическим окружением (интерьер, дизайн – 1 уровень).
В организации существуют локальные культуры, т. е. культуры отдящих подразделений. Это субкультуры. Если какая-либо субкультура отвергает ценности организации и противостоит ценностям своей культуры – это контркультура.
Влияние окружающих на поведение менеджеров:
Он получает ряд преимуществ: высокая скорость принятия решений, наличие получения информации, представление об идеале рабочего поведения, благоприятная атмосфера в коллективе.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы