Первоначальные теории мотивации
А) метод кнута и пряника – в экстремальных систуациях, когда цель четко обозначена, и врятли пригодна для выполнения сложных проектов.
Б) теория X, У, Z.
Теория X – Тейлор, Мак Грегор добавляет к ней теорию Y.
Теорию Z – Оучи.
X, У, Z – совместно, разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей.
В теории Х в качестве явного стимула является принуждение, а вспомогательного – материал поощрение.
Теория базируется на следующих предпосылках:
1. в мотивах человека преобладают биологические потребности;
2. обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать ее;
3. по причине нежелания работать большинство людей только путем принуждения могут осуществлять необходимые действия и затрачивать усилия, необходимые для достижения целей производства;
4. средний человек предпочитает, чтобы им управляли, старается не брать на себя ответственность;
5. качество работы низкое;
6. эффективно руководить можно на основе политики «кнута и пряника».
Теория У – самоутверждение, моральные и материальные поощрения, принуждение.
Предпосылки:
1. в мотивах людей преобладают социальные потребности и желание хорошо работать;
2. физические и эмоциональные усилия на работе для челавека также естественны как во время игры;
3. нежелание работать не является наследственной чертой;
4. обычный человек готов брать на себя ответственность;
5. многие люди с готовностью используют свои знания и опыт.
Теория Z – материальные поощрения, моральные поощрения, самоутверждение, принуждение.
Предпосылки:
1. в мотивах людей сочитаются социальные и биологические потребности;
2. люди предпочитают работать в группах;
3. должна существовать индивидуальная ответственность;
4. неформальный контроль за результатами труда;
5. администрация проявляет постоянную заботу о работниках;
6. человек – основа любого коллектива, и именно он обеспечивает успех предприятия.
Применение той или иной мотивации определяется удельным весом работников конкретного типа в группе.
- Конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» Менеджмент как наука: сущность, структура и содержание
- Важнейшие категории, закономерности и принципы менеджмента
- Ранние и современные трактовки менеджмента: общая характеристика
- Школа научного управления
- Школа административного управления
- Школа человеческих отношений
- Современные школы менеджмента
- Организация как объект управления
- Внутренняя среда организации
- Внешняя среда организации
- Роль человека в организации. Взаимодействие человека и организации
- Критериальная база поведения человека в организации. Характеристика индивидуальности человека
- Миссия организации. Содержание основных целей организации
- Классификация целей
- Функции управления
- Планирование и прогнозирование как функции управления
- Понятие, сущность и значение текущего планирования
- Сущность стратегического управления
- Понятие стратегии организации. Виды стратегий
- Сущность планирования, формы планирования
- Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования
- Стратегическое планирование деятельности фирмы
- Основные компоненты стратегического плана фирмы, их содержание
- Бизнес-план фирмы
- Процесс планирования стратегии в организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии
- Виды анализа среды организации. Выработка стратегии организаии
- Определение понятия структуры управления организацией, ее связи и элементы
- Проблемы соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы
- Принципы построения осу. Общие подходы к формированию и проектированию осу
- Основные характеристики иерархических и органических типов осу
- Классификация ос бюрократического типа
- Классификация организационных структур органического типа
- Мотивация как функция менеджмента. Мотивационный процесс
- Первоначальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации
- Процессуальные теории мотивации. Концепция партисипативного управления
- Контроль как функция менеджмента. Понятие и роль контроля в организации
- Основные аспекты управленческого контроля в организации
- Основные виды и этапы контроля в организации
- Основные элементы процесса управления. Проблема как элемент процесса управления
- Управленческие решения: сущность, типология, основные требования
- Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений
- Процесс принятия управленческих решений: общая характеристика
- Этапы и процедуры процесса принятия решения
- Понятие коммуникаций, элементы и основные этапы коммуникационного процесса
- Коммуникационные сети и стили в управлении
- Невербальная коммуникация –
- Значение и сущность информации в организации. Типы информации
- Роль информационных технологий в деятельности менеджера
- Управление конфликтом в организации
- Уровни конфликта в организации
- Структурные методы управления конфликтом
- Корпоративная культура. Характеристика корпоративной культуры
- Методы формирования и поддержания корпоративной культуры
- Функции корпоративной культуры
- Власть и влияние. Основы и источники власти. Баланс власти
- Баланс власти
- Власть и лидерство. Лидерство в управлении
- Подходы к изучению лидерства. Традиционные концепции лидерства
- 4 Системы Лид-ва Лайкерта
- Основные требования, предъявляемые к современному менеджеру
- Роль менеджера в оптимизации внешней и внутренней среды предприятия
- 1. Внешняя среда.
- 2. Внутренняя среда.
- Роль менеджера в налаживании коммуникаций в фирме
- Роль менеджмента в повышении эффективности хозяйствования в России
- В чем же выражается управленческий демократизм?
- Работа менеджера по повышению своей деловой квалификации
- Самоменеджмент в организации: сущность, назначение, основные принципы