logo
Лекции по менеджменту

Бизнес-план фирмы

Бизнес-план – руководство и обоснование стратегических планов развития организации в будущем, которое может быть совершенно отличным от деятельности организации в настоящий момент.

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие: - основание экономической целесообразности и направлений развития фирмы; - расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способ концентрации финансовых ресурсов; - подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Части Бизнес-плана:

Титульный лист и оглавление, резюме, история дела, описание продуктов и услуг производимых организацией, описание положения в отрасли, описание конкурентов, выбор конкурентной стратегии, производственный план (основные технологии, сырье, оборудоване), план маркетинга, организационный план, финансовый план оценка риска, план исследований и разработок, оценка и страхование риска, приложения.

Резюме — это сконструированная система данных о коммерческой перспективе предпринимательского проекта, о производственном, организационном и финансовом обеспечении программы его реализации. Это определенный стандарт деловых предложений потенциальным партнерам и инвесторам.