logo
Лекции по менеджменту

Организация как объект управления

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обусловливающей существование менеджмента. Но не любая общность людей, имеющая определенное их количество, может считаться организацией.

Для того чтобы считаться организацией, некая группа должна соответствовать следующим обязательным требованиям:

1. Наличие двух и более людей, которые считают себя частью этой группы;

2. Наличие одной цели (т. е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Все сложные организации являются не только группами, целенаправленными в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных целей, они также имеют общие для всех сложных организаций характеристики

Классификация:

Ι Критерий формализации:

а) формальные (коммерч. орг-ции)

б) неформальные (институт семьи)

ΙΙ Форма собственности:

а) частные (собств-ть част. лиц и орг-ций)

б) муницип-ые (больницы)

в) государств-ые (вузы, музеи)

г) иные (совместные или иностр. собств-ть)

ΙΙΙ Отношение к прибыли:

а) коммерческие

б) некоммерч.

ΙV Орг. форма

а) коммерческие (АО, ООО, ОАО, хоз. товарищ-ва)

б) некоммерч. (фонды, ассоциации, религ. орг-ции)

V Размер (в зависимости от численности):

а) малые (до 100 человек)

б) средние (100-300 чел.)

в) крупные (300, 500-выше)

VI Сектор произ-ва:

а) отрасли первичного цикла (добыча сырья)

б) отрасли вторичного цикла (обрабатывающ. промышленность)

в) отрасли третич. цикла (услуги)

г) четвертый сектор (инф. технологии)