logo search
Лекции по менеджменту

Понятие стратегии организации. Виды стратегий

Стратегия

1)общий комплексный план, который обеспечивает осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.

2)генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести к ее поставленной цели.

Стратеги организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ:

1. Стратегии согласно выработке общей стратегии поведения организации на рынке

- лидерство и минимизация издержек производства;

- закрепление за собой определенного сегмента рынка в сочетании с концентрацией усилий на данном сегменте;

- набор нового сегмента и специализация продукции с целью овладеть этим сегментом.

2. В зависимости от уровня принятия решений на предприятии используются следующие виды стратегий:

- корпоративные, стратегия по направлению деятельности организации;

-функциональные, стратегия линейных отделений, подразделений занятых конкретным бизнесом.

Виды стратегий:

- корпоративные – общие для всей организации: минимизации издержек, инновации;

- стратегии сферы бизнеса – по направлениям организации стратегия откачки и ликвидации;

- функционирование стратегий;

- стратегия линейных отделений, единиц.

3. Стратегии развития бизнеса (базисные и этлонные);

А) Стратегии концентрированного роста;

- стратегии усиления позиций на рынке;

- стратегии развития рынка;

- стратегии развития продукта;

Б) Стратегии интегрированного роста;

- стратегии горизонтальной интеграции;

- стратегии обратной вертикальной интеграции;

- стратегии вперед идущей вертикальной интеграции;

В) Стратегии диверсифицированного роста;

- стратегии центрированной диверсификации;

- стратегии горизонтальной диверсификации;

- стратегии конгломератной диверсификации;

Г) Стратегии целенаправленного сокращения;

- стратегии ликвидации;

- стратегии «сбора урожая»;

- стратегии сокращения.

4. Стратегии поведения фирм зависит от их позиции в конкурентном лидировании на рынке

- лидер;

- второй или третий «игрок» – стратегии фирм, ближайших к лидеру по размерам, способностям к рыночной доле;

- стратегия последователя – стратегия основных игроков включая действующих в нише;

- «новый игрок»;

5. По степени активности поведения организации во внешней среде (наступательная, оборонительная);

6. Выход организации на рынок с новыми товарами/услугами;

- выход на рынок раньше других или в числе первых;

- выход на рынок тогда, когда товар уже достаточно закрепился на рынке.