logo search
ОТВЕТЫ ГОСЫ_1

Инфраструктура менеджмента.

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает разработку (моделирование), создание и максимально эффективное использование социально-экономических систем различных уровней. Менеджмент (в узком смысле слова) - управление социально-экономическими системами, в том числе производственными.

Инфраструктура в менеджменте представляет совокупность элементов обеспечивающих нормальное функционирование организации.

Исходя из этого определения инфраструктура менеджмента должна включать условия, материальные и социальные факторы, обеспечивающие управление организацией. В общем случае нужен субъект управления, нужен объект управления, нужны каналы управления, нужна власть и другие рычаги воздействия, нужны компетенция управленцев, авторитет руководителя. На каждом уровне менеджмента, в зависимости от ситуации, специфики менеджмента, объекта управления, требуются также специфицированные виды обеспечения управления из следующего набора:

научно-методическое обеспечение: разработка оригинальных или использование имеющихся современных научных методологий и методов осуществления процесса управления, исследование управляемых систем, передового отечественного и зарубежного опыта, выбор инструментария управления, проведение исследований рынков труда, проведение исследований перспектив развития организа­ции;

•   финансовое обеспечение: включает обоснование, планиро­вание и получение финансовых средств на проведение работ по управлению объектом (бюджетирование), составление сметы затрат на управление и контроль за ее исполнением;

•   материально-техническоеобеспечение: наличие средств организационной техники, получения и обработки инфор­мации, необходимой для управления;

•   организационное обеспечение: включает разработку и реа­лизацию проектов разделения труда, организации, специа­лизации и кооперации рабочих мест на основе современных принципов, организацию ведения информационно-спра­вочного аппарата, структуризацию системы управления;

•   правовое обеспечение: включает подведение основательной правовой базы под все действия, связанные с управлением, включая хозяйственное, гражданское, административное, трудовое и другие виды права, а также нормативные доку­менты всех уровней, регламентирующие деятельность ра­ботников, подразделений, организации в целом;

•   информационное обеспечение: получение и обработка всей доступной информации для принятия управленческих решений, включая сведения о состоянии и тенденциях во внешней среде и в самой организации;

Функции инфраструктуры: облегчение деятельности на рынке, содействие реализации интересов хозяйствующих субъектов, специализация субъектов менеджмента

В настоящее время инфраструктура выполняет ряд существенно важных функций: организационное оформление деловых отношений; помощь субъектам менеджмента в реализации их интересов; специализация субъектов менеджмента, повышение эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш; облегчение форм юридического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики.

Факторы среды - принято называть переменными. Эти факторы действуют как внутри организации, так и вне ее.

Под внутренними переменными понимают ситуацион­ные факторы внутри организации. Они находятся в поле зрения менеджеров.

1. Цель — это конкретное конечное состояние или желаемый ре­зультат, которого стремится добиться организованная груп­па.

2. Структура устанавливает взаимоотношения уров­ней управления и функциональных подразделений, кото­рые позволяют наиболее эффективно достигать целей орга­низации.

3. Задача — это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки.

4. Технология — это средство преобразования сырья в ис­комые продукты и услуги.

5. Люди — переменная, которая в свете современных концепций менеджмента по важности стоит на первом месте.

Внешние — переменные, находятся вне орга­низации, которые способствуют (или нет) ее функциониро­ванию, выживанию и эффективности. Организация может добиться успеха, только взаимодей­ствуя с внешней средой. Внешнее окружение делят на деловое (операционное) и фоновое (общее).

Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента):

1.1 – повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; 1.2 – ресурсосбережение; 1.3 – расширение рынка сбыта и повышение качества сервиса товара на конкретном рынке; 1.4 – организационно-техническое развитие производства; 1.5 – социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды; 2.1 – методическое обеспечение; 2.2 – ресурсное обеспечение; 2.3 – информационное обеспечение; 2.4 – правовое обеспечение; 3.1 – стратегический маркетинг; 3.2 – НИОКР; 3.3 – организационно-технологическая подготовка производства; 3.4 – производство; 3.5 – тактический маркетинг; 3.6 – сервис выпущенных товаров; 4.1 – управление персоналом; 4.2 – разработка управленческого решения; 4.3 – оперативное управление реализацией решения.

Организационная структура (временные и постоянные связи между звеньями и уровнями управления). Это один из основных элементов управления организацией. Характеризуется распределением целей, задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления это организационная форма разделения труда, по принятию и реализации управленческих решений. Под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами

Типы организационных структур: