logo
ОТВЕТЫ ГОСЫ_1

Привлечение и адаптация персонала.

Наем на работу — это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения на работу начинается управление персоналом.

Есть два возможных источника найма: внутренний (из работников организации: Рост производительности; Сверхурочная работа; Совмещение) и внешний (из людей, до этого никак не связанных с организацией: Набор персонала; Лизинг персонала; Центр занятости; Учебные заведения; Агенства по найму; Интернет; Самостоятельный поиск по СМИ; Ярмарка вакансий). Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.

Преимущества внутреннего источника найма:

Преимущества внешнего источника найма:

Процесс привлечения персонала:

  1. Исследование рынка персонала, тенденции рынка труда, специфика занятости, стратегии конкурентов.

  2. Разработка портрета идеального сотрудника (товара)

  3. Ценообразование

  4. Продвижение товара составляет суть рекрутмента кандидатов на вакантные должности

Факторы привлекательности в выборе организации:

Этапы отбора:

Адаптация

Цель адаптации:

Адаптация бывает: в должность, в коллектив, в процесс.

В адаптации участвуют hr-менеджер, линейный руководитель, наставник.

Виды адаптации: социальная; производственная; профессиональная; психофизиологическая; социально-психологическая; организационная; экономическая. Первичная адаптация – приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности. Вторичная адаптация – приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности

Этапы адаптации новых сотрудников:

Стадия ознакомления àСтадия приспособления àСтадия ассимиляции (слияния)

Методы адаптации: