Управление системой стимулирующих выплат в бюджете организации.
Составление бюджета сверху вниз начинается с оценки высшим руководством бюджета повышения зарплаты для своей организации. Далее происходит распределение средств бюджета между руководителями, которые должны распланировать распределение между своими подчиненными. Используются различные способы составления бюджета сверху вниз. Типичный способ основан на контроле планового повышения уровня оплаты труда (это процентное повышение средней оплаты труда по подразделению).
факторы, влияющие на решения о величине повышения среднего уровня оплаты на последующий период
Процентная доля изменения средней заработной платы за прошлый год, выраженная математически: процентная доля повышения уровня = 100 × (средняя оплата в конце года – средняя оплата в начале года) / средняя оплата в начале года.
Любое решение повысить средний уровень оплаты частично является следствием финансового положения организации. Работодатели, находящиеся в благоприятном финансовом положении, могут захотеть поддержать свою конкурентоспособность на рынке труда или даже распространить свой выдающийся финансовый успех на работников путем выплаты им премий или их участия в прибыли.
И наоборот, работодатели, испытывающие финансовые затруднения, могут оказаться неспособными сохранить свою конкурентоспособность на рынке. Традиционным подходом в такой ситуации является сокращение занятости персонала. Среди других возможных вариантов – снижение уровня повышения средней оплаты путем контроля изменения базовой оплаты и/или переменной составляющей оплаты.
Важно установить различие между тремя взаимосвязанными понятиями: стоимость жизни, изменение цен на рынках товаров и услуг и изменение ставок зарплаты на рынках труда. На рис. 2.3 видно, что информация об изменениях ставок зарплаты на рынках труда поступает благодаря проведению анализа уровня зарплаты. Эти изменения проникают в систему при проведении рыночной корректировки бюджета и обновления стратегической линии и структуры ассортимента.
Изменение цен на товары и услуги на рынках товаров и услуг измеряется с помощью ряда правительственных индексов, одним из которых является индекс потребительских цен.
Третье понятие, стоимость жизни, относится к схеме расходования денег отдельными гражданами на товары и услуги. Стоимость жизни хуже всего поддается измерению, так как расходы работников зависят от множества факторов: семейного положения, количества иждивенцев и их возраста, личных предпочтений и т.д. Стоимость жизни различна для различных категорий работников, и единственным точным способом оценки ее является изучение личных расходов каждого работника. Эти три понятия взаимосвязаны.
Ставки зарплат на рынке труда являются частью затрат на производство товаров и услуг, а изменение зарплат оказывает влияние на уровень цен. Подобным же образом изменение цен на товары и услуги приводит к необходимости повышения зарплат, обеспечивающих поддержание такого же уровня жизни.
Многие называют индекс потребительских цен (CPI – ConsumerPriceIndex) индексом «стоимости жизни», и многие работодатели предпочитают в рамках своей политики определения зарплат или в ответ на давление профсоюзов привязыать к этому индексу ставки заработной платы. Однако CPI не всегда отражает стоимость жизни отдельного работника. Он, скорее, служит критерием изменения цен с течением времени. Изменение CPI указывает только на то, произошел ли резкий рост или снижение цен в определенном регионе после базисного срока. CPI является предметом общественного интереса, так как его изменение приводит к изменениям в трудовых контрактах, величине пособий по социальной защите, федеральных и военных пенсиях.
В противоположность составления бюджета сверху вниз, когда руководителям сообщают, каким будет их бюджет заработной платы, составление бюджета снизу вверх начинается с поступления от руководителей рекомендаций по повышению зарплаты на следующий плановый год. Ниже описан каждый этап цикла прогнозирования уровня компенсации (рис. 2.4).
1. Провести инструктирование руководителей по политике и технологиям компенсации. Провести обучение руководителей по концепциям политики оплаты за производительность труда и стандартным технологиям компенсации, использующимся компанией, таким как принципы повышения зарплаты и технологии составления бюджета. Ознакомить их с данными рынка и шкалой заработной платы.
2. Раздать инструкции и рабочие листы прогнозирования. Снабдить руководителей формами и инструкциями, необходимыми для предварительного планирования повышения
зарплаты. Большинство фирм предлагает руководителям использовать специальное программное обеспечение для поведения анализа. Некоторые утверждают, что предоставление настолько подробной информации и рекомендаций действующим руководителям слишком механизирует систему. Данные по зарплате, однако, дают руководителю такую информацию, которая является гарантией того, что повышение зарплаты за какой-либо период является частью одной и той же линии компании в отношении отдельного работника, а не случайной реакцией на кратковременные изменения.
3. Предоставить руководителям консультации. По просьбе руководителей им должны быть предоставлены консультации и услуги информационной службы по начислению зарплат.
4. Проверить данные и составить отчеты. Необходимо проверить прогнозируемые повышения зарплаты, чтобы убедиться, что они не нарушают принципов начисления зарплаты и не выходят за рамки. Затем эти данные используются для получения результатов прогнозов зарплаты и бюджетов.
5. Провести анализ прогнозов. Изучить прогнозы, сделанные каждым руководителем, и предложить изменения, исходя из несправедливости, отмеченной по сравнению с другими руководителями.
6. Пересмотреть и переработать прогнозы и бюджет с участием руководства. Необходимо проконсультироваться с руководителями в отношении анализа и рекомендованных изменений. Получить одобрение прогноза от высшего
руководства.
7. Представить отчет руководству. Представить краткий статистический отчет о прогнозируемых данных по отделениям компании, указать цели подразделений.
8. Сопоставлять повышения, запланированные в бюджете, с реальными повышениями. Сопоставлять повышения, запланированные в бюджете, с реальными повышениями, периодически отслеживая состояние дел и докладывая руководству.
Результатом цикла прогнозирования должен стать бюджет на предстоящий плановый год для каждого подразделения организации, а также предполагаемый режим оплаты для каждого работника. Бюджет не ставит руководителя перед необходимостью изменять зарплату каждому работнику на рекомендованную сумму. Вместо этого в бюджете представлен план, и часты отклонения, вызванные непредвиденными изменениями, такими как повышение производительности и незапланированные повышения по службе.
Такой подход к составлению бюджета заработной платы требует, чтобы руководители планировали режим оплаты для каждого из своих работников. Таким образом, ответственность за управление зарплатами ложится на руководителей. Менеджер по компенсациям играет роль советника по использованию системы для действующего руководителя.
Проведение оценки предложений по начислению зарплат обычно предшествует внесению рекомендаций по повышению. Такая оценка также проводится при подготовке к коллективным переговорам. Вне переговорного процесса можно воспользоваться коммерческим программным обеспечением по компенсациям для анализа почти всех аспектов информации по компенсациям. Можно провести сравнение оценки с реальными результатами (например, процентную долю работников, действительно получивших повышение по заслугам, и сумму повышения). Проведение оценки может разработать альтернативные предложения по заработной плате и сравнить потенциальный эффект от их реализации. Проведение оценки можно также использовать для оценки данных обзора зарплат и моделирования влияния фактора затрат, связанных с поощрительными планами и программами участия в доходах. Однако при обучении лиц, принимающих решения по компенсациям, от них требуют, чтобы они принимали решения, исходя из результатов.
Система компенсаций предусматривает обмен информацией. При обмене становится ясно, что важно, а что – нет.
- Оглавление
- Основы менеджмента
- Инфраструктура менеджмента.
- Социофакторы и этика менеджмента.
- 3. Интеграционные процессы в менеджменте.
- Природа и состав функций менеджмента.
- Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
- Организационные отношения в системе менеджмента.
- Регулирование и контроль в системе менеджмента.
- Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
- Основы управления персоналом
- Методологические основы управления персоналом.
- Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом.
- Кадровая политика и стратегия управления персоналом.
- Кадровое планирование: его принципы, виды.
- Привлечение и адаптация персонала.
- Обучение и профориентация персонала.
- Управление деловой карьерой.
- Аттестация и деловая оценка персонала.
- Значение должностных инструкций в системе управления персоналом.
- Значение и функции службы управления персоналом организации.
- Психофизиология профессиональной деятельности
- Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
- 20. Психофизиологические функциональные состояния.
- 21. Роль и место функционального состояния в поведении человека.
- Влияние эмоций на деятельность человека.
- Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
- Управление социальным развитием организации
- Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
- Современные тенденции социального развития и гуманизации труда.
- Влияние на организацию социальной политики государства.
- Качество трудовой жизни работников: условия для труда, быта и досуга работников.
- Мотивация трудовой деятельности
- Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
- Теоретические основы трудовой мотивации.
- Теория ожиданий в. Врума
- Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера
- Теория постановки целей Эдвина Локка
- Структура, функции и механизм трудовой мотивации.
- Теории мотивации и их роль в системе управления персоналом.
- Теория ожиданий в. Врума
- Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера
- Теория постановки целей Эдвина Локка
- Управление трудовыми ресурсами
- Занятость населения: понятие, формы. Государственное регулирование занятости.
- Миграция трудовых ресурсов и миграционная политика.
- Рынок труда как регулятор занятости, безработицы. Его структуризация и сегментация.
- Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.
- Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости. Сокращение рабочей силы
- Организация труда персонала
- Сущность организации труда персонала и необходимость ее совершенствования на научной основе. Экономическая эффективность научной организации труда.
- Разделение и кооперация труда.
- Планирование, оснащение и оборудование рабочих мест.
- Функции по обслуживанию средств труда:
- Функции по обслуживанию предметов труда:
- Функции по обслуживанию работников:
- Охрана труда в организации.
- Изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации.
- Принципы и правила планирования рабочего времени.
- Делегирование полномочий.
- Делопроизводство в кадровой службе
- Документ. Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения.
- Правила оформления управленческих документов. Ведение трудовой книжки.
- Документы по приему, увольнению, переводу и отпускам.
- Плановая кадровая документация. Организационно-правовая документация.
- Трудовой договор. Порядок заключения, расторжения.
- Социология и психология управления
- Социальные и психологические основы принятия управленческих решений.
- 4 Уровня принятия решений:
- Современные тенденции и принципы управления социальными организациями.
- Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей.
- Организационное поведение
- Этика деловых отношений.
- Теория поведения человека в организации.
- Управление нововведениями в организации.
- Группа и формирование группового поведения в организации.
- Лидерство и персональное развитие в организации.
- Организационная культура
- Модели корпоративной культуры. Принципы и методы формирования организационной культуры.
- Анализ основных компонентов организационной культуры.
- Принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры.
- Содержание и показатели анализа организационной культуры.
- Нормирование и оплата труда
- Понятие и виды норм и нормативов. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда.
- 1. Подготовительные и организационно-методические работы.
- 2. Проведение изучения затрат рабочего времени на рабочих местах.
- 3. Проведение обработки собранных материалов.
- 4. Проверка нормативных материалов в производственных условиях:
- 5. Подготовка окончательной редакции нормативных материалов.
- Основные формы и системы оплаты труда.
- Должностные оклады и дополнительная оплата труда.
- Оплата труда работников бюджетного сектора.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- Региональные особенности оплаты труда.
- Особенности оплаты труда различных категорий работников.
- Стимулирование персонала
- Основные формы стимулирования персонала.
- Анализ методов определения сложности работ.
- Сравнение методов оценки сложности работы
- Управление системой стимулирующих выплат в бюджете организации.
- Система сбалансированных показателей.
- Анализ системы материального стимулирования.
- 1. Комиссионные.
- 2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей.
- 3. Индивидуальные вознаграждения или премии.
- 4. Программы разделения прибыли.
- 5. Акции и опционы на их покупку.
- Анализ пенсионных систем для работников.
- 1. Обязательное пенсионное страхование и обеспечение
- 2. Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение
- Анализ системы нематериального стимулирования.
- 7. Самомотивация
- Оценка результатов внедрения системы стимулирования в организации
- Компенсационная политика
- Понятие и теоретические разработки в области компенсаций и льгот.
- 77. Ключевые показатели эффективности – основа внедрения компенсационной политики
- 78. Анализ этапов построения системы компенсаций и льгот.
- 4 Этап Построение структуры зарплаты
- 79. Понятие и структура базовых компенсаций.
- 80. Модель компетенций и компетентный подход к определению уровня компенсаций.
- 81. Понятие и структура переменной части системы компенсаций.
- 82. Льготы и условно-материальные компенсации.
- 83. Развитие персонала как часть компенсационной политики.
- 84. Системы вознаграждения и опционные системы для топ-менеджмента.
- Система международныхгрейдов
- 85. Анализ основных методик оценки должностей.
- 86. Анализ основных этапов построения системы компенсаций
- 4 Этап Построение структуры зарплаты
- 87. Грейдинг в системе управления персоналом.
- 88. Изучение рыночной оплаты труда.
- 89. Методы определения значимости должностей.
- 90.Международная практика применения грейдинга.
- 90. Международная практика применения грейдинга.