logo
ОТВЕТЫ ГОСЫ_1

Этика деловых отношений.

Деловая этика в широком смысле – это совокупность этических принципов и норм, которыми должны руководствоваться деятельность организации и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации целом; моральный климат в организации; образцы морального поведения в организации; нормы делового этикета.

Этические ценности по отношению к сотрудникам могут включать:

По отношению к рыночному партнеру:

- доверительность в совместной работе; - отказ от обмана; - гарантированное оптимальное снабжение; - внимание к потребителям; - честность в конкуренции и т.д.

По отношению к акционерам:

- соразмерное участие в прибыли; - честное информирование; - совместные действия; - защита интересов собственников и т.д.

Культура предприятия — совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников.

В системе регулятивов организации можно выделить следующие уровни:

  1. этические принципы (императивы), доминирующие во внешней для организации среде, смена которых зависит культурных архетипов в обществе.

  2. нормативные акты, регламентирующие поведение сотрудников организации

  3. коллективы сотрудников организации, чья деятельность определяется моральным климатом организации

  4. индивидуальные мотивы сотрудников, побуждающие их к моральной деятельности, которые утверждают идеалы добра и подчинена чувству долга.

При построении системы кадрового менеджмента следует учитывать, что этические принципы и общепризнанные моральные нормы, как правило, фиксируются в официальных документах организации – миссия организации, корпоративный этический кодекс (моральные институции), а неформальные механизмы моральной регуляции определяются господствующими морально-психологическими стереотипами и авторитетом морального лидера.

Что же касается этики в работе менеджера по персоналу, то любые решения кадрового работника отягощены ответственностью за чужие судьбы. Моральные и деловые качества людей становятся для менеджера по персоналу объектом профессиональной деятельности:

Главная задача - регулировать ценностные конфликты, анализировать информацию, выявлять побудительные мотивы деятельности и своей, и подчиненных, определять ценностные приоритеты и учитывать их при принятии производственных решений, полагаясь не только на свою интуицию, но и на логический анализ.

Выработка нравственно выверенной линии поведения каждого сотрудника, коллектива и организации в целом является важнейшей задачей кадрового менеджмента. От успеха в этом деле зависит репутация организации, ее управленческой команды, отдельных структурных подразделений и каждого сотрудника