Оглавление
Основы менеджмента 3
1.Инфраструктура менеджмента. 3
2.Социофакторы и этика менеджмента. 6
3. Интеграционные процессы в менеджменте. 8
4.Природа и состав функций менеджмента. 10
5.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. 12
6.Организационные отношения в системе менеджмента. 14
7.Регулирование и контроль в системе менеджмента. 15
8.Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. 17
Основы управления персоналом 19
9.Методологические основы управления персоналом. 19
10.Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом. 21
11.Кадровая политика и стратегия управления персоналом. 23
12.Кадровое планирование: его принципы, виды. 27
13.Привлечение и адаптация персонала. 29
14.Обучение и профориентация персонала. 31
15.Управление деловой карьерой. 32
16.Аттестация и деловая оценка персонала. 34
17.Значение должностных инструкций в системе управления персоналом. 37
18.Значение и функции службы управления персоналом организации. 38
Психофизиология профессиональной деятельности 40
19.Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. 40
20. Психофизиологические функциональные состояния. 42
21. Роль и место функционального состояния в поведении человека. 43
22.Влияние эмоций на деятельность человека. 44
23.Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. 45
Управление социальным развитием организации 46
24.Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем. 46
25.Современные тенденции социального развития и гуманизации труда. 50
26.Влияние на организацию социальной политики государства. 51
27.Качество трудовой жизни работников: условия для труда, быта и досуга работников. 53
Мотивация трудовой деятельности 55
28.Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом. 55
29.Теоретические основы трудовой мотивации. 57
30.Структура, функции и механизм трудовой мотивации. 60
31.Теории мотивации и их роль в системе управления персоналом. 62
Управление трудовыми ресурсами 66
32.Занятость населения: понятие, формы. Государственное регулирование занятости. 66
33.Миграция трудовых ресурсов и миграционная политика. 68
34.Рынок труда как регулятор занятости, безработицы. Его структуризация и сегментация. 70
35.Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. 72
36.Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости. Сокращение рабочей силы 74
Организация труда персонала 75
37.Сущность организации труда персонала и необходимость ее совершенствования на научной основе. Экономическая эффективность научной организации труда. 75
38.Разделение и кооперация труда. 76
39.Планирование, оснащение и оборудование рабочих мест. 78
40.Охрана труда в организации. 81
41.Изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации. 82
42.Принципы и правила планирования рабочего времени. 84
43.Делегирование полномочий. 85
Делопроизводство в кадровой службе 86
44.Документ. Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения. 86
45.Правила оформления управленческих документов. Ведение трудовой книжки. 88
46.Документы по приему, увольнению, переводу и отпускам. 90
47.Плановая кадровая документация. Организационно-правовая документация. 91
48.Трудовой договор. Порядок заключения, расторжения. 93
Социология и психология управления 94
49.Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. 94
50.Современные тенденции и принципы управления социальными организациями. 96
51.Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей. 98
Организационное поведение 99
52.Этика деловых отношений. 99
53.Теория поведения человека в организации. 101
54.Управление нововведениями в организации. 102
55.Группа и формирование группового поведения в организации. 104
56.Лидерство и персональное развитие в организации. 106
Организационная культура 108
57.Модели корпоративной культуры. Принципы и методы формирования организационной культуры. 108
58.Анализ основных компонентов организационной культуры. 110
59.Принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры. 111
60.Содержание и показатели анализа организационной культуры. 112
Нормирование и оплата труда 115
61.Понятие и виды норм и нормативов. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда. 115
62.Основные формы и системы оплаты труда. 119
63.Должностные оклады и дополнительная оплата труда. 122
64.Оплата труда работников бюджетного сектора. 123
65.Анализ показателей по труду и заработной плате. 126
66.Региональные особенности оплаты труда. 128
67.Особенности оплаты труда различных категорий работников. 129
Стимулирование персонала 133
68.Основные формы стимулирования персонала. 133
69.Анализ методов определения сложности работ. 136
70.Управление системой стимулирующих выплат в бюджете организации. 137
71.Система сбалансированных показателей. 140
72.Анализ системы материального стимулирования. 141
73.Анализ пенсионных систем для работников. 143
74.Анализ системы нематериального стимулирования. 145
75.Оценка результатов внедрения системы стимулирования в организации 146
Компенсационная политика 147
76.Понятие и теоретические разработки в области компенсаций и льгот. 147
77. Ключевые показатели эффективности – основа внедрения компенсационной политики 148
78. Анализ этапов построения системы компенсаций и льгот. 150
79. Понятие и структура базовых компенсаций. 152
80. Модель компетенций и компетентный подход к определению уровня компенсаций. 153
81. Понятие и структура переменной части системы компенсаций. 155
82. Льготы и условно-материальные компенсации. 156
83. Развитие персонала как часть компенсационной политики. 157
84. Системы вознаграждения и опционные системы для топ-менеджмента. 159
Система международныхгрейдов 163
85. Анализ основных методик оценки должностей. 163
86. Анализ основных этапов построения системы компенсаций 165
87. Грейдинг в системе управления персоналом. 167
88. Изучение рыночной оплаты труда. 168
89. Методы определения значимости должностей. 169
90.Международная практика применения грейдинга. 170
90. Международная практика применения грейдинга. 170
- Оглавление
- Основы менеджмента
- Инфраструктура менеджмента.
- Социофакторы и этика менеджмента.
- 3. Интеграционные процессы в менеджменте.
- Природа и состав функций менеджмента.
- Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.
- Организационные отношения в системе менеджмента.
- Регулирование и контроль в системе менеджмента.
- Условия и факторы возникновения и развития менеджмента.
- Основы управления персоналом
- Методологические основы управления персоналом.
- Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом.
- Кадровая политика и стратегия управления персоналом.
- Кадровое планирование: его принципы, виды.
- Привлечение и адаптация персонала.
- Обучение и профориентация персонала.
- Управление деловой карьерой.
- Аттестация и деловая оценка персонала.
- Значение должностных инструкций в системе управления персоналом.
- Значение и функции службы управления персоналом организации.
- Психофизиология профессиональной деятельности
- Психофизиология профессионального отбора и профпригодности.
- 20. Психофизиологические функциональные состояния.
- 21. Роль и место функционального состояния в поведении человека.
- Влияние эмоций на деятельность человека.
- Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности.
- Управление социальным развитием организации
- Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
- Современные тенденции социального развития и гуманизации труда.
- Влияние на организацию социальной политики государства.
- Качество трудовой жизни работников: условия для труда, быта и досуга работников.
- Мотивация трудовой деятельности
- Мотивация трудовой деятельности как элемент и функция управления персоналом.
- Теоретические основы трудовой мотивации.
- Теория ожиданий в. Врума
- Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера
- Теория постановки целей Эдвина Локка
- Структура, функции и механизм трудовой мотивации.
- Теории мотивации и их роль в системе управления персоналом.
- Теория ожиданий в. Врума
- Комплексная модель мотивации Портера-Лоулера
- Теория постановки целей Эдвина Локка
- Управление трудовыми ресурсами
- Занятость населения: понятие, формы. Государственное регулирование занятости.
- Миграция трудовых ресурсов и миграционная политика.
- Рынок труда как регулятор занятости, безработицы. Его структуризация и сегментация.
- Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов.
- Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости. Сокращение рабочей силы
- Организация труда персонала
- Сущность организации труда персонала и необходимость ее совершенствования на научной основе. Экономическая эффективность научной организации труда.
- Разделение и кооперация труда.
- Планирование, оснащение и оборудование рабочих мест.
- Функции по обслуживанию средств труда:
- Функции по обслуживанию предметов труда:
- Функции по обслуживанию работников:
- Охрана труда в организации.
- Изучение затрат рабочего времени и содержание труда персонала организации.
- Принципы и правила планирования рабочего времени.
- Делегирование полномочий.
- Делопроизводство в кадровой службе
- Документ. Систематизация документов, номенклатура для их формирования и хранения.
- Правила оформления управленческих документов. Ведение трудовой книжки.
- Документы по приему, увольнению, переводу и отпускам.
- Плановая кадровая документация. Организационно-правовая документация.
- Трудовой договор. Порядок заключения, расторжения.
- Социология и психология управления
- Социальные и психологические основы принятия управленческих решений.
- 4 Уровня принятия решений:
- Современные тенденции и принципы управления социальными организациями.
- Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей.
- Организационное поведение
- Этика деловых отношений.
- Теория поведения человека в организации.
- Управление нововведениями в организации.
- Группа и формирование группового поведения в организации.
- Лидерство и персональное развитие в организации.
- Организационная культура
- Модели корпоративной культуры. Принципы и методы формирования организационной культуры.
- Анализ основных компонентов организационной культуры.
- Принципы и методы формирования и поддержания организационной культуры.
- Содержание и показатели анализа организационной культуры.
- Нормирование и оплата труда
- Понятие и виды норм и нормативов. Порядок введения, замены и пересмотра норм труда.
- 1. Подготовительные и организационно-методические работы.
- 2. Проведение изучения затрат рабочего времени на рабочих местах.
- 3. Проведение обработки собранных материалов.
- 4. Проверка нормативных материалов в производственных условиях:
- 5. Подготовка окончательной редакции нормативных материалов.
- Основные формы и системы оплаты труда.
- Должностные оклады и дополнительная оплата труда.
- Оплата труда работников бюджетного сектора.
- Анализ показателей по труду и заработной плате.
- Региональные особенности оплаты труда.
- Особенности оплаты труда различных категорий работников.
- Стимулирование персонала
- Основные формы стимулирования персонала.
- Анализ методов определения сложности работ.
- Сравнение методов оценки сложности работы
- Управление системой стимулирующих выплат в бюджете организации.
- Система сбалансированных показателей.
- Анализ системы материального стимулирования.
- 1. Комиссионные.
- 2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей.
- 3. Индивидуальные вознаграждения или премии.
- 4. Программы разделения прибыли.
- 5. Акции и опционы на их покупку.
- Анализ пенсионных систем для работников.
- 1. Обязательное пенсионное страхование и обеспечение
- 2. Добровольное дополнительное пенсионное обеспечение
- Анализ системы нематериального стимулирования.
- 7. Самомотивация
- Оценка результатов внедрения системы стимулирования в организации
- Компенсационная политика
- Понятие и теоретические разработки в области компенсаций и льгот.
- 77. Ключевые показатели эффективности – основа внедрения компенсационной политики
- 78. Анализ этапов построения системы компенсаций и льгот.
- 4 Этап Построение структуры зарплаты
- 79. Понятие и структура базовых компенсаций.
- 80. Модель компетенций и компетентный подход к определению уровня компенсаций.
- 81. Понятие и структура переменной части системы компенсаций.
- 82. Льготы и условно-материальные компенсации.
- 83. Развитие персонала как часть компенсационной политики.
- 84. Системы вознаграждения и опционные системы для топ-менеджмента.
- Система международныхгрейдов
- 85. Анализ основных методик оценки должностей.
- 86. Анализ основных этапов построения системы компенсаций
- 4 Этап Построение структуры зарплаты
- 87. Грейдинг в системе управления персоналом.
- 88. Изучение рыночной оплаты труда.
- 89. Методы определения значимости должностей.
- 90.Международная практика применения грейдинга.
- 90. Международная практика применения грейдинга.